Установка для создания воздушного потока
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРИТЕН ИЯ
Я ф Я ©Р1."ЯффуЩ (:фЦДЯ ЯД Я ф)
309268
Союз Советских
Социалистически»
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ ——
МПК 6 Olm 9/00
Заявлено 20.V.1966 (№ 1077701/40-23) с присоединением заявки ¹ 1465376/40-23)
Приоритет—
Опубликовано 09,Vl 1.1971. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания З.IX.1971
Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров
СССР
УДК 629.7.018.1(088.8) В. А. Борог, Е. И. Санков, P. И. Рокитянский, И. Л . Сосульников и E. А. Цветков
Авторы изобретения
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА
Изобретение относится к оборудованию для аэродинамических исследований, а именно к установкам для создания воздушного потока.
Известны установки для создания воздушного потока, содержащие платформу и неподв ижно установленный на ней кожух, образующий вместе с зафиксированным относительно него приставным профилированным соплом воздушный канал, в котором помещены двигатель с вентилятором и спрямляющая решетка.
Такие установки не обеспечивают возможности аэродинамического нагружения отдельных агрегатов собранного летательного аппарата, расположенных на разных уровнях и под углом к его основным базовым плоскостям.
Предлагемая установка для создания воздушного потока отличается от известных тем, что кожух укреплен на платформе с помощью гидроподъемников, обеспечивающих его поступательное перемещение и поворот на заданный угол в вертикальной плоскости.
Кроме того, торцовая часть кожуха выполнена с направляющими, обеспечивающими поворот приставного сопла вокруг оси воздушного канала, а устройство для фиксации сопла относительно кожуха снабжено гидравлическим приводом.
На фиг. 1 схематично изображена описываемая установка с частичным разрезом; на фиг. 2 — узел сочленения кожуха и приставного сопла.
К, подвижной платформе I с помощью гидроподъемников 2 прикреплен кожух 8, образующий вместе с зафиксированным относительно него приставным профилированным соплом 4 воздушный канал 5, в котором помещен двигатель 6 с вентилятором 7 и спрямляющая решетка 8. Выхлопные газы от двигателя выводятся в атмосферу по каналу 9.
Торцовая часть кожуха выполнена с направляющими 10, а устройство для фиксации приставного сопла относительно кожуха снабжено гидравлическим приводом 11.
Установка работает следующим образом, Сначала ее транспортируют к собранному летательному аппарату. С помощью гидроподъемников ориентируют ось воздушного капала в соответствии с уровнем расположения испытуемого агрегата и под заданным углом атаки к его хорде. Затем запускают двигатель и выполняют намеченную программу исследований.
В зависимости от геометрических размеров и формы агрегата, а также необходимых параметров воздушного потока из имеющегося комплекта приставных сопел выбирают со30 ответствующее сопло.
309268
Предмет изобретения с
Составитель А. Соболев
Редактор В. П. Борисова Техред Е. Борисова Корректор Е. Н, Миронова
Заказ 3988 Изд. № 994 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография
В случаях, Knrpa испытуемый arpera! расположен под углом к основным базовым плоскостям летательного аг!парата, сопло поворачивают относительно оси воздушного канала по направляющим. При этом относительно кожуха оно фиксируется с помощью фиксирующего устройства. Наличие в этом устройстве гидравлического привода снижает трудовые затраты как при замене сопел, так и при установке их в заданном положении.
Конструкция описанной установки обеспечивает возможность аэродинамического нагружения отдельных произвольно расположенных агрегатов собранного летательного аппарата в процессе производства и эксплуатации.
1. Установка для создания воздушного потока, содержащая подвижную платформу и смонтированный на ней кожух, образующий вместе с зафиксированным относительно него приставным профилированным соплом воздушный канал, в котором помещены двигатель с вентилятором н спрямляющая решетка, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности аэродинамического нагружсння отдельных агрегатов собранного летатег!ьного аппарата, расположенных на разных уровнях, с имитацией полетных углов атаки, кожух укреплен на платформе с помощью гидроподьемников, обеспечивающих его поступательное перемещение и поворот на заданный угол в о вертикальной плоскости.
2. Установка по п. 1, отлича!ощаяся тем, что, с целью обеспечения возможности аэродинамического нагружения отдельных агрегатов собранного летательного аппарата, расположенных под углом к его основным базовым плоскостям, торцовая часть кожуха выполнена с направляющими, обеспечивающими поворот приставного сопла вокруг оси воздушного канала, а устройство для фиксации соп20 ла относительно кожуха снабже!!о гидравлическим приводом.
Приоритет по п, 2 исчислять с 7 сентября
1970 г,

