Ветродвигатель
ОП И И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3I207I
Фоез Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗО.IV.1969 (№ 1327316/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 19Х111.1971. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 1З.Х.1971
МПК F 03c1 7/04
Комитет по делам изобретениЯ и открытий ври Совете Министров
СССР
УД К 621.548.4 (088.8) Авторы изобретения
Ю. В. Беляев, Ю. С. Тюрин и А, С. Рыжкин
Заявитель
ВЕТРОДВИ ГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода вспомогательных агрегатов летательных аппартов.
Известны ветродвигатели с поворотными лопастями, снабженными противовесами для уравновешивания центробежных сил лопастей и механическим регулятором оборотов, поворачивающим лопасти на определенный угол при изменейии скорости ветра.
Недостатком таких ветродвигателей является то, что лопасти имеют индивидуальную заделку и разнесены в корпусе вдоль осевой линии, что приводит к увеличению габаритов ветродвигателя и его веса.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков и повышение точности регулирования.
Для этого пара соосно установленных лопастей предлагаемого ветродвигатлея закреплена в одном упорном подшипнике. Кроме того, противовес одной из лопастей выполнен цельным, а другой — составным с узлом соединения лопастей.
На чертеже изображен предлагаемый ветродвигатель.
Две поворотные лопасти 1 и 2, соосно закрепленные в корпусе 3, установлены в одном радиально-упорном подшипнике 4.
Каждая из лопастей снабжена противовесом, причем противовес 5 лопасти 1 BbIIIOJIHpH цельным, а противовес лопасти 2 — составным и содержит гайку б и два полухомута 7, стянутых винтом 8.
5 Подшипник 4 посажен на комле лопасти 1.
На комле 9 лопасти 2 выполнены внутренняя резьба, по которой он соединен с гайкой б, и выступы для соединения с полухомутами 7.
Таким образом, гайка 6 и полухомуты 7 за10 крепляют обе лопасти на одном подшипнике.
Для регулирования скорости вращения ветродвигателя в корпусе с предварительной закруткой установлены торсионы 10 с центробежными противовесами 11, соединенными че1S рез поводок 12 с шестернями И, закрепленными на лопастях.
В момент трогания угол установки лопастей определен закруткой торсионов 10. При изменении скорости вращения против расчет20 ной центробежные противовесы 11, поворачиваясь и закручивая торсионы 10, приводят в движение поводок 12, который через шестерни 18 поворачивает лопасти на соответствующий угол.
Предмет изобретения
1. Ветродвигатель, преимущественно для
30 привода агрегатов электрических и гидравли31207i
Составитсль E. Кашина
Корректор В. Жолудева
Тс.,рсд Л. Л. Евдонов
Редактор Е. С. Братяикова
Заказ 2756,110 Изд. № 1146 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретешпй и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
11еских систем летательных аппаратов, содержащий корпус с установленными в Heм поворотными лопастями, снабженными противовесами и соединенными с регулятором оборотов, отличающийся тем, чго, с целью уменьшения габаритов и повышения точности регулирования, пара соосно установленных лопастей за-. креплена в одном упорном подшипнике.
2. Ветродвигатель по п. 1, отлича.ощийся тем, что противовес одной из лопастей выполнен цельным, а другой — составным с узлом соединения лопастей.

