Центробежно-реверсивный регулятор скорости

 

0 П И С,;А .-Н И,.Е

И 3 О БР Й Т Е Н И Я

273748

Саез Соеетсник

Социалистических

Реслублии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Х.1966 (№ 1106603j24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.VI.1970. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 15.1Х.1970

Кл. 88с, 3/03

МПК F 03d

УДК 621.548.4(088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Заявитель

В. Ф. Мосалев

Филиал Всесоюзного научно-исследовательского института электромеханики

ЦЕНТРОБЕЖНО-РЕВЕРСИВНЫ Й РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к устройствам для регулирования скорости вращения быстроходных ветроколес.

Известны центробежно-реверсивные регуляторы скорости для быстроходных ветрдколес, 5 в которых для обеспечения поворота крыльев вначале, под наивыгоднейший угол трогания ветроколеса, и затем, под оптимальный угол его работы, в разных ветровых условиях каждое крыло ветроколеса соединено с центробеж- 10 ным регулятором посредством трехзвенного шарнирного механизма с возможностью противостояйия двух его звеньев.

При повороте лопасти, когда трехзвенный механизм проходит через точку противостоя- 15 ния, возникает скачок, что приводит к механическим перегрузкам в конструкции ветроколеса и ухудшает качество регулирования.

В предлагаемом регуляторе трехзвенпый

:1 шарнирный механизм соединен с опирающим- 20 ся на пусковую пружину полым диском, внутри которого с возможностью радиального перемещения установлены подпружиненные центробежные грузы, взаимодействующие с силовой пружинои. 25

На фиг. 1 схематично изображен регулятор в пусковом положении; на фиг. 2 — в рабочем; на фиг. 3 — в положении регулирования.

В начальный момент при отсутствии ветра т1зехзвенный шарнирный механизм 1 и полый 30 диск 2 с подпружиненными грузами 8 под действием пусковой пружины 4 и силовой пружины"5 занимают пусковое положение (фиг. 1), а лопасти 6 поставлены на начальный угол, обеспечивающий запуск. ветроколеса при слабом ветре. Центробежные грузы 7 прижаты к маху лопасти пружиной 8.

Под влиянием центробежных сил при вращении ветроколеса пружина 4 сжимается, грузы 8 выходят на торец пружины 5, диск и трехзвенный механизм занимают рабочее положение (фиг. 2). Лопасть 6 поворачивается против часовой стрелки на наивыгоднейший угол работы ветродвигателя. Центробежные грузы

7, преодолевая затяжку пружины 8, расходятся на угол, соответствующий углу установки лопастей.

При возрастании скорости ветра выше расчетной грузы 7, расходясь под действием центробежных спл, поворачивают лопасть б по часовой стрелке. Диск 2 н грузы 8, перемещаясь, сжимают пружину 5 и посредством трехзвепного механизма 1 регулируют угол установа лопасти 6 в заданных пределах.

При снижении скорости ветра процесс повторяется.

Предмет изобретения

Центробежно-реверснвный регулятор скорости преимущественно для быстроходных вет273748 роколес, содержащий соединенный с лопастью трехзвенный шарнирный механизм и закрепленные в корпусе пусковую и силовую пружины кинематической связи, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества регулирования, шарнирный механизм жестко соединен с опирающимся на пусковую пружину полым диском, внутри которого с возможностью радиального перемещения установлены подпружиненные центробежные грузы, взаимодейст5 вующие с силовой пружиной.

27о748

Уиг 3

Составитель Е. Кашина

Редактор П. А. Вербова Техред А. A. Камышникова Корректор Л. В. Юшина

Заказ 2549/18 Тираж 480 Подписное

ЦЫ1ИПИ Комитета по делам изобретений и отнрьпий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Центробежно-реверсивный регулятор скорости Центробежно-реверсивный регулятор скорости Центробежно-реверсивный регулятор скорости 

 

Похожие патенты:
Наверх