Ветродвигатель
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Ел. 88с, Зрз
Заявлено 02Х1,1962 (№ 780812/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.Х.1964. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 25.XI.1964
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК F 03d
УДК
Автор изобретения
Я. И. Шефтер
Заявитель
В ЕТРОД В И ГАТ ЕЛ Ь нию корпуса виндрозного механизма и головки вокруг оси последней до установа ветроколеса на ветер. При этом поворачиваются внутрснняя и средняя обоймы подшипника. При увеличении скорости ветра выше расчетной давление на боковой план преодолевает усилие затяжки пружины и поворачивает головку с ветроколесом на некоторый угол по отношению к направлению ветра, уменьшая число
10 оборотов вертоколеса. При этом внутренняя обойма поворачивается с головкой, а средняя обойма, на которой закреплена улитка с одним концом пружины, остается неподвижной, так как она замкнута через червячную пару на наружную обойму.
Начальное положение головки и бокового плана относительно внутренней обоймы фиксируется упором 12 с буфером 1>, а крайнее зарегулированное положение — у.пором 15.
Ветродвигатель, содержащий башню, ветроколесо, головку, боковую лопатку для регулирования числа оборотов ветроколеса и механизм установа ветроколеса на ветер, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью уменьшения удельного веса двигателя и снижения угловой скорости поворота головки, механизм установа
30 ветроколеса на ветер выполнен в виде посаПодписная группа № 67
Изобретение относится к ветродвигателям, снабженным боковой лопаткой для регулирования оборотов ветроколеса путем вывода его из-под ветра и механизмом установа ветроколеса на ветер.
Предложенный ветродвигатель отличается от известных тем, что механизм установа ветроколеса на ветер выполнен в виде посаженных на общий вал виндроз, взаимодействующих с боковой лопатой через установленный между головкой и башней сдвоенный опорнорадиальный подшипник. Это уменьшает удельный вес и снижает угловую скорость поворота головки ветродвигателя.
На чертеже показана схема ветродвигателя.
Ветроколесо 1 установлено на вал 2 головки 8, которая опирается на сдвоенный опорнорадиальный подшипник 4, установленный на башне 5. Наружная обойма 6 подшипника с нарезанной по ее венцу червячной шестерней жестко соединена с башней ветродвигателя и сочленена с червяком, неподвижно посаженным на вал виндроз 7, средняя обойма 8 жестко соединена с корпусом виндроз и взаимодействует с боковой лопатой 9 через пружину
10 с улиткой 11 в одном направлении и через упор 12 с буфером 18 в другом; внутренняя обойма 14 жестко соединена с головкой ветродвигателя. Вращение виндроз благодаря червячному сочленению приводит к поворачиваПредмет изобретения
165989
Составитель И, Малюга
Редактор П. Вербова Техред Т. П. Курилко
Корректор Т. В. Муллина
Заказ 3017/7 Тираж 475 Формат бум. 60 901/а Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открьгг:.й СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 женных на обший вал виндроз и установленного между головкой и башней сдвоенного опорно-радиального подшипника с тремя обоймами и помещенными между ними двумя рядами шариков с проволочными сепараторами так, что наружная обойма с нарезанной по ее венцу червячной шестерней жестко соединена с башней и сочлснена с червяком, неподвижно посаженным на вал виндроз, средняя обойма жестко соединена с корпусом виндроз и взаимодействует с боковой лопатой через пружину с улиткой в одном направлении и через упор с буфером в другом, а внутренняя обойма жестко соединена с головкой ветродвигателя.

