Машина для возведения цементно-бетонныхпокрытий
ОПИСАНИЕ 3I20lO
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советский ..
Социалистических
Реслублик, Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.Х.1969 (№ 1373505/29-14) МПК Е Olc 19/48
Е 01с 19/40 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 19,VII I.1971. Бюллетень № 25 УДК 625.764:002,5(088.8)
Дата опубликования описания 12.X.1971
Комитет ло делам изобретений и открытий срн Совете Министров
СССР
Авторы изобретения О. М. Соломатин, В. А. Красильников, А. К. Петрушин, Г. С. Фишер и А. М. Сицкий
Заявитель
МАШИНА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЦЕМЕНТНО-6ЕТОННЫХ
ПОКРЫТИ й
Известна машина для возведения цементнобетонных покрытий, например автодорог, включающая смонтированный на раме с ходовыми тележками бункер с вибробрусьями, имеющими ребра, перекрывающими донную часть бункера, планирующие и выравнивающие брусья.
Однако такая машина не обеспечивает равномерного распределения бетонной смеси при выгрузке последней в бункер или непосредственно на основание строящейся дороги с одновременным уплотнением цементно-бетонного покрытия.
Предлагаемая машина не имеет этих недостатков и отличается от известной тем, что передняя и задняя стенки бункера, несущие вибробрусья с ребрами выполнены подвижными в вертикальной плоскости и имеют независимый привод. Для уменьшения влияния вибрации на обслуживающий персонал бункер с вибробрусьями смонтирован на одной из ведомых тележек, связанной с рамой машины посредством шаровых шарниров.
На фиг. 1 и 2 изображена описываемая машина, вид в плане и сбоку; на фиг. 3 — бункер, вид сбоку; на фиг. 4 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 5 показан шаровой шарнир, сечение по Б — Б на фиг. 2.
Бункер 1 машины смонтирован на двух ведомых ходовых тележках 2, которые посредством шарниров 8 связаны с рамой 4. Последняя опирается на ведущие ходовые тележки 5.
На раме размещены дизельэлектростанция, насосная станция гидропривода, механизмы передвижения машины, пульт управления и площадка оператора, а также планирующие вибробрусья б и выравнивающий брус 7. В задней части рамы установлена механическая щетка 8.
1о В коробчатых балках тележек 2 установлены вертикальные гидроцилиндры 9, к которым на вилках 10 подвешены передняя 11 и задняя 12 стенки бункера.
К нижней части стенок il и 12 по всей их
15 длине посредством амортизаторов прикреплены вибробрусья 18 с ребрами 14, перекрывающими пространство между этими стенками, образуя решетчатое дно бункера.
Для уменьшения вибрации, передаваемой
2о вибробрусьями 18 бункера 1 на обслуживающий персонал и основные механизмы машины, шарниры 8, связывающие основную раму 4 машины с ведомыми ходовыми тележками 2, выполнены в виде шаровых капроновых 15 и
2s проходных Iб втулок.
Машина работает следующим образом.
Для приема бетонной смеси из транспортных средств стенки 11 и 12 опускаются гидроцилиндрами до общего уровня в крайнем нижЗо нем положении, уменьшая таким образом, об312010
Жую высоту бункера 1. При включении вйбраторов вибробрусьев 18 ребра 14 начинают вибрировать и бетонная смесь, предварительно уплотняясь, равномерно распределяется по всей длине бункера, т. е. по всей ширине оетонируемой полосы.
При подъеме задней стенки 12 до совпадения поддонов вибробрусьев 18 с уровнем обрабатываемого бетонного покрытия, бетонная смесь проходит через увеличенные зазоры между ребрами 14 и укладывается на основание дороги. Уложенный бетон при движении машины дополнительно уплотняется вибробрусьями 18 задней стенки 12, и окончательно отделывается вибробрусьями 6, выравнивающим брусом 7 и щеткой 8.
При выгрузке бетонной смеси непосредственно на основание дороги передняя стенка 11 поднимается в крайнее верхнее положение, а задняя 12 устанавливается на отметке уровня готового покрытия. Таким образом, перед задней стенкой 12 образуется вал бетонной смеси, который под действием вибрирующих ребер
14 передней и задней стенок равномерно перераспределяется по всей ширине покрытия.
При применении, например, жестких бетонных смесей, трамбование бетонной смеси может производиться ребрами 14 передней стенки 11 посредством по 1ъема и опускания ее гидроцилиндрами 9.
При работе вибробрусьев 18 вибрация воспринимается капроновыми втулками 15 и втулками 1б шарниров 8. Таким образом, наиболее мощные вибраторы бункера 1 изолированы от рамы 4, где находится персонал, обслуживающий машину.
Предмет изобретения
1. Машина для возведения цементно-бетонных покрытий, например автодорог, включающая смонтированный на раме с ходовыми тележками бункер с вибробрусьями, имеющими
15 ребра, перекрывающими донную часть бункера, планирующие и выравнивающие брусья, отличающаяся тем, что, с целью распределения с одновременным уплотнением бетонной смеси, выгружаемой в бункер или непосредст20 венно на основание строящейся дороги, передняя и задняя стенки бункера, несущие вибробрусья с ребрами, выполнены подвижными е вертикальной плоскости и имеют независимый привод.
25 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, бункер с вибробрусьями смонтирован на одной из ведомых тележек, связанной с рамой машины посредством шаровых шарниров.
332010 я-А Риг. 9
b —. б
/б
Уиг. 5
Составитель B. Спивак
Техред Л. В. Куклина
Корректор О, С. Зайцева
Редактор Г, С. Кузьмина
Заказ 2700!18 Изд. М 1147 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2



