Машина для возведения цементно-бетонногопокрытия-сг^ик.) зная^^^г^игг^/'.-^схк^чг-/;,
3I0968
OnИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскив
Сопиалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Л
Заявлено 02.Ill.1970 (№ 1406717129-14) с присоединением заявки ¹â€”.ЧП1х Е Оlс 19, 48
Приоритет —Комитет по делам изоорвтений и открытий при Совете Министров
СССР
У (1, 693.546.002.5(088.8) Опубликовано 09.VIII.1971. Б|оллстснь ¹ 24
Лата опубликования описания 11.X.1971
Авторы изобретения А. П. Лерман, Е. Ф. Левицкий, А .С. Булгач и Ю. H. Сыркин
Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации Министерства транспортного строительства СССР
МАШИНА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЦЕМЕНТНО-БЕТОННОГО
ПОКРЪ|ТИЯ
Известна машина для возведения цементно-бетонного покрытия преимущественно типа автотрека для испытательного полигона, включаюгцая самоходную раму, ходовые тележки, привод, распределитель бетона и глубинные вибраторы.
В известной машине отсутствуют приспособления, позволяющие бстонировать покрытие криволинейное в плане и имеющее криволинейный поперечный профиль.
Предлагаемая машина с целью образования криволинейного в плане покрытия с криволинейным поперечным профилем выполнена с рамой в виде шарнирного параллелограмма, противоположными элементами которого являются ходовые тележки. К одному из длинных элементов этого параллелограмма посредством шарнирно укрепленных балок прикреплен гибкий брус с координатным устройством, с которым взаимодействует привод распределителя бетона, смонтированный с возможностью вертикального перемещения на подвижной каретке. При этом координатное устройство гибкого бруса выполнено с силовыми цилиндрами, штоки которых шарнирно прикреплены к брусу, а полости силовых цилиндров связаны с полостями золотниковых цилиндров, золотники которых взаимодействуют с профильными кулачковыми валами и включенными в рычажную систему следящими устройствами.
На фиг. 1 изображена машина в плане; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — схематический разрез по рабочим органам машины; на фиг. 4 — разрез по гибкому брусу и силовым цилиндрам; на фиг. 5 — схема координатного и следящего устройства.
Машина содержит самоходную раму 1, вы1п полненную в виде шарнирного napaллслограмма, противоположными элементами которого являются ходовыс тележки 2 и 3. одовая тележка 2 имеет всдунц с колеса 1, установленные на рельса.; 5 рельс-формы 6. снабженной цсвочной рейкой 7, и колеса 8, а ходовая тележка 8 имеет колеса 9.
Иа одном из длинных элементов самоходной рамы 1 посредством шарнирно укрепленш гх балок 10 прикреплен гибкий брус 11 с координатным устройством 12, с которым взаимодействует привод 18 распределителя бетона с лопастью 14, смонтированный с возможnocTb1o вертикального перемещения на каретg5 кс 15. Координатное стройство выполнено с силовыми цилиндрами 16, штоки 17 которых шарнирно прикреплены к гибкому бра ci 11, а полости связаны с полостями золотниковых цилиндров 18, золотники 19, которых взаимодействуют с профильными кулачковыми вала3109Г)8
»IH 20 и !!к;(!Очснными B рь(чажп» lo (>и Tcxl» 21 следящими устройствами 22.
1»oop, LHtI2TIl0c cTp01lcT13n 12 I(»tc T Llс(зочI t % 10 3 В е 3 д 0 l l(» 2> ), (3 3 2 !! 3 Од е! с(!3 м 10 н (3 и с р е икой 7.
На передней части гибкого бруса ll с помощью амортизаторов закреплены глубинны«
Вибраторы 24.
На строящемся автотрскс устанавливаются рельс-формы 6 с цсaoчной рейкой 7 и вешки 25, располагасмые в соответствии с координатами точек будущего покрытия в плане. . .Одовая Tc,lcжка 2 i»lalLIHllbl, 0(1(tpasrcb Iicl колеса 4 и 8 и посредством рамы 1 на опорнуlo тележку 8 с колссамн 9, двигающимися по обочине, перемещается вдоль автотрска.
Благодаря шарнирному соединению рамы хо;L0BoII Tcptc>(Lt(I(2 с рамо!! Опорная xoIoaaH тележка 8 »(о>(се(перемещаться изср» и в(шз относптелыю ходовой тележки 2, cnxpalls(H вертикальное положение.
БаЛКИ 10, LllclPlt(IP(lo СОСДПНСШ(ЫЕ С ХОДОными тележками 2 lt 8 с помощью силовых цилиндров 26 со штоками 27, копируя поверх-! юсть Bcp»iiri» форм 28, по которым двигаются коlcca 29, удержива(от силовыми цилиндрамп 26 передний и задний края гиокого бруса 11 B cooTI3cTcTBHH с заданпоп tlpoi раз(мои.
При движс!»ш машины цсвочпая звездочка 28, взаимодействуя с цсиочной рейкой 7, через редуктор приводит во вращение координатное устройство 12. Вращение кулачконого вала 20 передается па следящие устройства 22, обсспе tlfBalol(lèc строгое cooTElcтствнс
IiO (0>(ССПИ((П(бКОГО 0p» Ccl 11 З !д !П ПОЙ llpoграмме. Прн поворот«кулачкового Baëà 20, кулачки которого спрофилированы по расчетным точкам I!ÎBppxiiÎcTH трека, зо loTIIHKH 19 персдв!Ггаются 0TirocHTcëûlo свои. ; цилиндров 18. Р((бо !231 жидкость ItatrpaB:rstcTcsr В cflловыс utit»ttiдры 16, штоки 17 котopi.tx псрсмсщ 1!О сооз Вс ств, ющпс oiINli Bkro(LOI бруса 11. Прн этом ры lclii(llasl система 21 перемещает корпуса золотннковых цилиндров !8, переводя следящее устро!!с((30 22 В нейтральное положеliH(» При пснр pblBI!o)I вращении кулачка процесс с.IC>r(cïèst идет оссступ«llaàòî, 1,.1» ÎHltllbIC !)иор Copb(2» пс!Отн)по(беTOI! на входе под гибкий брус 11, па r)r 1»0;Lc из-иод
ГибкoTO ops ca l ocT! «r csr (>c roii c oopaooòa lr.
:юй повер»irocтью.
Расиред«ление бетона по поверхности трека производится перемещаю!цимся посредстВогг каретки 15 вдоль шарнирной балки 80 распределителем бетона, лопасть 14 которого совершает Воз гр атно-поступательное движение.
Лопасть 14 псремс(цастся ввер» н вниз в соответствии с программой, опредсляемой кулачковым Валом 20 и передаваемой системой
L!) рычагов штоку силового цилиндра 31, к которому крепится лопасть !4. Следящее устройство лопасти 14 работает бесступенчато., (с(я обеспечения поворота машины на»одовой тележке 2 смонтирована всртtt;;a.Ibiiasi
5 Ось 82, относительно которой с>сущсствлясTci! поворот благодаря разности скоростей всду(ЦIГХ КОЛЕС -! t! С).
П(. pсд(1 2 на ГHOI((ill Ор C 1 ТО з к 2 inlttct СИ. I H H П(РС ;(ВНЖ I IHSI ОСТИ(«С (13;I!l(. ТСЯ ШТ((Н20 Га»!н, > >.
Под bCXI раооч их Opl 21(OB Xi 2LUI (ill I В Tp allc-! юртпое положение осуществляется rro«pcдстВом силовых цилиндров 26 и 16.
П рсдмст. изобретения
>5 1. »(2LLIH(ia для ВОЗВсд IIHst LI(. м(. II Clio-0«Tolinoro покрытия преимущсст(зснпо п(па автотрека для испытательного полигона, Включан>щая самоходную раму, ходовые тслсжкн, привод, распределите, Ib бетона н глубин !ыс вп30 браторы, Отли (ак>!((и)!В)! тем, TÎ, с целью ос>р а 3 О (3 2 н И я I(p I (!3 0. t (t t r C и н О Г 0 В п. l a I I ((I 0 I(p bI T t I sr с криволинейным rtoilcpc Иым профи;(см, Oна выло (i!etta с рамс>й В вндс шарнирного параллелограмма, противоположными элементами которОГО я Вл я!О гс(l ходовы(тел(.жки, причем к одному пз длинны» элементов этого параллелограмма посрс Lc !Box! шарнирно укpct!,Ictt»(i» балок прикреплен (ч(бкий брус с координатным устройством, с которым взаимодействует
:(() привод распределителя бетона, смо!ГГHp01321r-!
it (Et с возможностью вертпкалы!Огn перемещения на подвижной каретке.
2..Ч ll(lllrla Ito II. 1, (>Тли((аюи((!)!Гя Text, что
f(OOP tH11aTItO(> СТРОЙС (Во BH() I(ol ()P s, Ca
35 IIO II»!ИО с сп,loab!ì(I цилипДРа ми штоки 0тары» шарнирно прикреплены к брусу, а гго.(ости силовых ц!(ли! дров связаны с олостя.,»1 30, IOTlillf(OBBIX ЦИ.»н! IPÎB, Sn,ioÒ!11(!(H КОТОрых взаимодеи;тв» ют с профильными кулачко5(1 3 ы хl и В с) «1 а м и и В к,1!0 1 с и и ы х! и В р ы и 2 ж н у lo (.Истс)ti, c,iсдя(низ»(мстройствамп. и
4 » в . ко» н» с, » Г. с»иван
)<кис <,)). Б. 1(уклина
16») рск ор Т. А. Миронова
Рсаактор Е. Дайн
Заказ 38) I1!;1, и ) 1 н Т»ран; -173 Поди»снос
ЦН11ПП)1 )jul»;!,:!»», !c.!кз; »зоорсас !»)1 и олк)к,:!»! »р: Со» .» >!»,ièñãðî» CCCP.11оск»а, iК-3:и Р», з скаы»ай.,;!. 1,5, !<. )fi -, . :I .!II О»f,Iфин



