Устройство для измерения прогибов дорожных покрытий
О П И С А Н И Е ЗШЗ!
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства т о—
Заявлено 20.XI1.1969 (№ 1386752 29-14) МПК G 01Ь 5/28 ф . %. % с присоед1шением заявки io—
Комитет по делам
Приоритет—
Оп1 б,ликовано 09.VIll.!971. Бюллетень ¹ 2-1 изобретеиий и открыто: при Совете 11ии11стрсс
СССР
УДК 625.032.32(088.8) Дата опубликования описания 2. 1.! 97!
Авторы изобретения
А. О. Салль и П. И. Теляев
Ленинградский филиал Всесоюзного государственного дорожного научно-исследовательского института «СоюзДор Н И И»
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОГИБОВ 1
ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных додог, Известно устройство для измерения прогибов дорожных покрытий, включающее балтоу на о1порах и измерительный элемент, закре пленный на одном из концов балки.
Однако, такое устройство не обеспечивает достаточной точности и надежности измерений,п рогибов.
Повышение точности при работе с описывыемым устройством достигается тем, что на его балке смонтирован, имеющий регули ровоч;1ое п1риспособление уровень, а одна 11з опор балки вы полнена винтовой.
Кроме того, регулировочное приспособление может быть выполнено в виде винта.
На чертеже .представлено устройство для изме1рения прогибов дорожных, покрытий, в:1д сбоку.
Устройство для измерения прогиоов до рожных покрытий включает телескопическую балку 1, упирающуюся одним концом в стационарную опору 2, а др угим концом на влнтовую остору 8.
На этом же конце оалки расположено измерительное устройство 4, например. в виде
1сндикато ра часового типа.
На балке смонтирован уровень 6, имеющий,регулировочное приспособление, выполненное в виде ви;1та 6.
Для измерения вертикального прогиба поверхности дорожного покрытия устрой«тво устанавлива1от таким образом, чтобы опора
2 балки располагалась в точке. где будет измеряться прогиб, в частности, на покрытии между баллонами заднего колеса автомобиля или на жестком штам1пе, через который пе1редается нагрузка на покрытие. Головка индикатора должна касаться поверхности покрытия При помощи винта 6 уровень приводят в строго горизонтальное — исходное положение После установки прибора в исходное по1т ложение снима1от показание индикат«1ра.
При нагружении пскрытие прогиба«тся
Вмест«с опорой 2 на вел:1чину прогноа опустится и правый конец балкll. Затем в1гнтом
6 по уровшо снова устанавливаloT балку в горизонтально«положе1ги«, По«л«этого вторично спих1а1от отсчет по инд,1катору.! разность показатгий индикатора до нагру - ж«:1;1я покрытия и после разгрузки даст в«ли1:.1; у прогиоа.
При использовании B прибор« уров 1«й, применяемых в г«одезическ:lх инструментах (напр11мср в:1!велирах), то ность измерений зо «о«таз:1т 0,01 -0.02 .11.11.
3!lll3f
Предмет изоорете 111;i
Составитель Л. Старосельская
Текред Л. В. Куклина Коррек гор О. С. Зайцева
1 едактор Е. Дайч
Заказ 3971 1372 Изд. М 1097 Тираж 473 Подписное
1 111!!!ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совеее . Ill!EIIIclpos СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
TIIII. Харьк. <рил. пред. < Патент»
1. Устро11ство для измерения п1рогиоав дорожны.;,покрытий, включающее балку на опора.; и измерительный элемент, за«ренлсн IE,Ij яа одном из концов балки, отлича1ои еес» тем, что, с пелью повышения точ-IOcTli и наДС7E(EIOÎT:I ii31ILPL. I.ill, 1;I ва:1;1мс1ощий рсгулирозо11, е п риспосооле11н; уровень, а од:1а из опор балки выпол.пена
13 III ГОВОй
2. Устройство по п. 1, от,1ичаю!иерея тем. что,регулпровочное приспособление выпол11сI1!) в впдс вн11та.

