Система автоматического управления движением автотранспорта к экскаваторам
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
310229
Союз Советских
Социалистических
Респуелик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 10Л11.1970 (№ 1411598/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.VII.1971. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 15.Х,1971
МПК G 05Ь 11/01
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.3.078:622,6 (088.8) Авторы изобретения
М. Э. Парылис и В. И. Голубев
Заявитель
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ
АВТОТРАНСПОРТА К ЭКСКАВАТОРАМ
Изобретение относится к системам автоматического управления, в частности к системам автоматизированного управления горнотранспортными работами на карьерах.
Известны системы автоматического управления подачей автотранспорта к экскаваторам, которые содержат устройства управления, фиксирующие устройства (датчики положения автотр анспорта), устройства приема и передачи информации и устройства сигнализации маршрута следования.
При таком управлении каждый самосвал, следующий на погрузку, проезжает в карьер, и возле каждого ответвления от главной магистрали, где расположен распределительный пункт, водитель следит за сигнализатором маршрута следования. Кроме сигналиЗатора на распределительном пункте располагается устрой ство управления, фиксирующее устройство, устройства приема информации и передачи на предыдущий распределительный пункт.
Однако реализация таких систем управления представляет значительные трудности, так как нео бходима установка нескольких распределительных пунктов, фиксирующих и передающих устройств на всем протяжении карьерных путей, профиль и протяженность которых непрерывно изменяются, что вызывает постоянное перемещение аппаратуры системы, Кроме того, тяжелые условия (резкие колебания температуры, запыленность, влажность), в которых должна работать аппаратура, установленная непосредственно в ка5 рьере (фиксирующие и передающие устройства) значительно усложняют конструктивные и схемные решения известных систем автоматического управления, а выполнение системы в виде специализированного устрой10 ства исключает ее универсальность и гибкость и приводит к значительной перенастройке системы при изменении характерит стик объекта, начальных условий (изменение количества обслуживаемых экскаваторов, из15 менение заданных интервалов посылки автосамосвалов к экскаватору) и в случае изменения. алгоритма управления к конструктивным изменениям.
Перечисленные недостатки значительно
20 снижают эффективность известных систем автоматического упр авления.
В предлагаемой системе автоматического управления движением автотранспорта к эк скаваторам повышение эффективности управ25 ления достигается применением общего для всего обслуживаемого горнотранспортного комплекса блока управления, на вход которого включено одно фиксирующее устройство, которое фиксирует прохождение авто30 самосвала на погрузку. При получении за; проса от фиксирующего устройства блок yG310229
50 равленяя анализирует обеспеченность автотранспортом каждого экскаватора и выдает маршрут следования водителю автосамосвала на сигнализатор, который включается на выход блока. Анализ осуществляется на основании информации о погрузке, поступающей от блоков передачи информации, расположенных на каждом экскаваторе, через общий блок приема информации распределительноvo пункта, включенный на вход блока управления. Блок управления, фиксирующее устройство, блок приема информации и сигнализатор расположены на едином распределительном пункте.
На чертеже изображена функциональная схема списываемой системы автоматического управления движением а втотранспорта к экскаватор ам.
Система содержит фиксирующее устройство 1, блок управления 2, сигнализатор 8 маршрута следования, блок приема информации 4, установленные на распределительном пункте, а также блоки передачи информации
5, расположенные на экскаваторах (пунктах погрузки). Количество блоков передачи равно числу, обслуживаемых экскаваторов. Фиксирующее устройство 1 предназначено для фиксациями проезжающих на погрузчику автосамосвалов и подачи запроса маршрута в блок управления. Блок управления 2 анализирует обеспеченность экскаваторов автотранспоp том и вырабатывает маршрут следования, который выдается на сигнализатор 8. Информация о погрузке, необходимая для анализа, поступает в блок управления от блоков передачи через блок приема информации 4. При получении запроса маршрута следования обеспеченность автотранспортом каждого эк-, скаватора анализируется следующим образом: для каждого экскаватора проверяется выполнение условия — (t где:
1д и
t — время, движения от распределительного пункта до экскаватора, 1„— время погруз;ки;, n — колйчество автосамосвалов, направ-. ленных к экскаватору, но еще не rio-. груженных; проверяется выполнение условия, t — 1о)4, где:
t — текущее значение времени, t0 — момент времени отправки предыдущего автооамосвала к данному экскаватору
4 — заданный интервал отправки автоаамосвалов к экскаватору, определяеMbIHi требуемой производительностью. каждого экскаватора, и может регулироватвся в процессе работы в зависимости от выполнения сменного з адания экскаватором. Самосвал направляется к экскаватору, у которого выполняются оба условия.
В случае выполнения обоих условий по нескольким экскаваторам выбирается экскаватор, у которого разность (t — tp) — ta — максимальная.
Сигнал о погрузке поступает в блок приема информации 4 от соответствующего блока передачи при выполнении погрузки машинистом экскаватора.
Блок управления 2 запоминает момент отправки последнего самосвала к каждому экскаватору и п=по — и„, где л — количество самосвалов, отправленных к экскаватору, и„— количество нагруженных àвтосамосв алов.
Требуемая производительность определяется по сменной выработке, котор,ая задается перед началом смены. Таким образом, анализируя накапливаемую и заданную информацию, блок упра вления, выдает на сигнализато р 3 маршрут следования автотранспорта.
Предмет изобретения
Система автоматического управления движением автотрансйорта к экскаваторам, со-, держащая фиксирующее устройство прохождения автосамосвала под погрузку, логический блок управления, сигнализатор маршрута следования автотранспорта, а также блок приема информации с датчйков, расположенных в пунктах погрузки, отличйющаяся тем, что, с целью повышения эффективности управления, в ней фиксирующее устройство прохождения а втосамосвала под погрузку и блок приема информации с датчиков, расположенных в пунктах погрузки, параллельно подключены к входу логического блока управления, вьюод которого связан с сигнализатором маршрута следования авто транспорта.
Составитель Й. Я. Лащев
Редактор Е. В. Семанова Техред Е. Борисова Корректор Л. А. Царькова
Заказ 2649/17 Изд. М 1081 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


