Силовой замок для крепления панелей летательного аппарата
Союз Советских
О П И С А Н И Е 309872
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 15.Хl I.1969 (№ 1386923/40-23) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 26.Vl!.1971, Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 14.Х.1971
МПК В 64с 1/14
Комитет ла делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 629.7.028.4 (088.8) Авторы из о бр етен ия
Н. И. Андрианов, П. С. Смирнов, А. И. Чернобурова и В. А. Шашурин
Заявитель
СИЛОВОЙ ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ
ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Предмет изобретения
Изобретение относится к крепежным элементам и предназначено, например, для креп-, ления съемных панелей летательного аппарата.
Известны замки для крепления съемных деталей летательного аппарата, состоящие из подпружиненного запорного органа шты ревого типа с хвостовиком, установленного в плоскости разъемного .по горизонтальной оси замка, в основании которого размещена пластинчатая пружина, запи рающая запстрный орган.
Такие замки не обес|печивают надлежащие срезывающие нагрузки, так как имеют большой зазор между съемной деталью корпуса и окантовкой.
Цель изобретения — увеличить надежность крепления.
Это достигается тем, что в предлагаемом замке увеличены контактируемые поверхности за счет выполнения выступов на одном из торцов запорной шайбы и асимметричных винтовых поверхностен на хвостовике запорного органа.
На фиг. 1 изображен предлагаемый замок в зак|рытом положении; на фиг. 2 — заполярная шайба.
Замок состоит из разъемного .по горизонтальной оси корпуса 1,,пружины 2, упирающейся в разрезную шайбу 3 и воздействующую .на запорный орган 4 штыревого типа с хвостовпком о, имеющим асимметричные винтовые поверхности в правой плоскости вращения.
На нижней части корпуса завальцован гер5 метизирующий колпачок 6, В дно колпачка упирается п ружина 7 в предварительно поджатом состоянии, которая удерживает запорную шайбу 8, прижимая ее к концам выступов,,выполненных на основании корпуса. Запорная шай1р ба со стороны, прилегающей к торцу корпуса, имеет скошенные выстуlIIbI 9 для фикса ции запорного органа.
При фиксации съемной детали к корпусу летательного аппарата запорный орган поворад чивают п рп помощи отвертки на 90 .
Стяжка пакета происходит за счет винтовой поверхности, выполненной на хвостовике запорного органа и контактирующей с торцевой поверхностью .корпуса.
20 Фиксация запорного органа прп закрытом
|положении замка осуществляется за порной шайбой, .которая скошенными выступами взаимодействует с выступами на основании ко рпуса п, поджимаемая пружиной 7, фиксирует за25 порный орган.
Силовой замок для крепления панелей леЗО тательного аппарата, состоящий из подпружи309872 фиг.1
Фиг. 2
Составитель Т. Строганова
Редактор Э. Н. Шибаева Техред А. А. Камышникова Корректор Н. Рождественскза
Заказ 359!1255 Изд. № 1031 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ненного запорного органа штыревого типа с хвостовиком, установленного в полости разъемного по горизонтальной оси замка,,в основании которого установлена подпружиненная запорная шайба, размещенная в ге1рметизирующем ,колпачке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, хвостовик запорного органа выполнен с асимметричными винтовыми поверхностями в правой плоскости в ращения, контактирующими с торцевой поверхностью замка, и боковыми лысками, вращающими запорную шайбу, имеющую на одном из торцов скошенные выступы для фиксации запорного органа.

