Люк летательного аппарата, например, багажникасамолета
26О42,2
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.Х.1968 (№ 1272679/40-23) Кл. с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 64с
УДК 629.7.042 5 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 22.Х11.1969. Бюллетень № 3 за 1970
Дата опубликования описания 7Л .1970
Автор изобретения
О, А. Матвеева
Заявитель
ЛЮК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, НАПРИМЕР, БАГАЖНИКА
САМОЛ ET@
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности, к конструкциям люков летательных аппаратов, открывающихся внутрь фюзеляжа и использующихся, на пример, как люк багажника самолета.
Известна конструкция люка, например, багажника самолета. открывающегося внутрь фюзеляжа, содержащая крышку, снабженную роликами, связанными с направляюгцими рельсами, укрепленными на фюзеляже, и подпружиненными штырями, входящими в чашечные гнезда, расположенными на окантовке люка. Такой люк открывается и закрывается благодаря перемещению его на роликах по направляющим рельсам, а центрируется и фиксируется в закрытом положении штырями, входящими в чашечные гнезда.
Однако известные люки ненаде>кны в паботе, так как наличие в сопрягаемых узлах и деталях больших эксплуатационных зазоров не позволяет перемещать крышку люка точно по заданной траектории и тем самым не исключает возможные перекосы и заедания в направляющих рельсах и чашечных гнездах.
Целью настояшего изобретения является повышение эксплуатационноч надежности паботы люка в ппоцессе его открывания и закрывания. Это достигается тем, что крышка люка снабжена зубчатым колесом. неподви>кно закрепленным на оси люка, и зуочатой рейкой, взаимодействующей с указанным колесом, которые шарнирно связаны рычагами с корпусом люка и механизмом открывания (закрывания) и стопорения его, прикрепленным шарнирно к фюзеляжу самолета.
На фиг. 1 показан описываемый люк в двух конечных положениях (открытом и закрытом); на фиг. 2 — разрезы по А — А и Б — Б на фиг. 1.
Предлагаемый люк содержит крышку 1 с жестко закрепленной на ней осью 2, на которой поворотно установлены силовой рычаг 8 и обойма 4 с зубчатой рейкой 5, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 6, неподвижно закрепленным на оси люка.
Обойма зубчатой оейки жестко соединена с упорным рычагом 7, который вместе с силовым рычагом 8 шарнирно закреплен на корпусе 8 люка.
К фюзеляжу самолета поворотно прикреп20 лен механизм 9 открывания (закрывания) и стопорения люка, соединенный шарнирно с силовым рычагом.
Открывание люка осуществляется угловым перемещением силового рычага с помошью
25 механизма 9 в направлении стрелки в. Ппи этом вышедшая из проема люка кпышка будет поворачиваться вокруг оси за счет обкатывания з .бчатого колеса в направлении стрелки г по зубчатой рейке, котопая в про30 цессе:поворота силового и упорного рычагов
260422
Фьг 1
9 г. 2
Составитель Н. Мартынов
Редактор С. Лазарева Техред А. А. Камышникова Корректор А. С. Кузовеикова
Заказ 951/15 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изооретенпй и открытий при Совете Министров СССР
Москва >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 продвигается. вместе с обоймой из-за перемещения полюса зацепления колеса и рейки на .- величину д от начального положения полюса е.
Предмет изобретения
Люк летательного аппарата, например багажника самолета, содержащий крышку, снабженную роликами, связанными с направляющими рельсами, укрепленными на фюзеляже, а также подпружиненными штырями,вхо. дящими в чашечные гнезда, располо>кенными на окантовке люка, отлича ющайся тем, что, с целью повышения эксплуатационной наде>кности работы люка в процессе его открывания и закрывания, его крышка снабжена зубчатым
5 колесом, неподвижно закрепленными на оси люка, и зубчатой рейкой, взаимодействующей с указанным колесом, которые шарнирно связаны рычагами с корпусом люка и механизмом открывания (закрывания) и стопорения
10 его, прикрепленным шарнирно к фюзеляжу самолета.

