Дверь кабины летательного аппарата, открываемаянаружу
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Ссаетскиы
Социалистическиы
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 62b, 3/10
Заявлено 30.1.1969 (№ 1302823/40-23) с присоединением заявки ¹,4>IIK В 64с 1/14
В 60j 5(04
1 Д1х 629. (.023.25(088.8j
Приоритет
Опубликовало 10.Х1.1970. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания !3.1.1971
Комитет ао лелею изобретений и открытий ари Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Д. А. Борисов
Заявитель
ДВЕРЬ КАБИНЬ1 ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ОТКРЫВАЕМАЯ
НАРУ)КУ
Изобретение относится к области авиационной теяшки и может быть использовано в самолетах, вертолетах и друг11х летателы1ь1х анпaðàòàõ.
Известны двери кабины самолета, содер>кащие боковые окантовки, прижпмаемые внутренним давлением и отклоняемые клапанами, которые одновременно являются элементамп гер м ет из а ци и.
Основным недостатком этих дверей является 10 наличие отклоняемых клапанов и »e: àíïçìà их отклопеш1я. которые в значительной степени усложняют конструкцию и увеличивают вес двери, Целью изобретения является упрощение 15 конструкции и уменьшение веса двери.
Это достигается выполнением гермстизирующих элементов из эластичног0 профиля с васечками ио Гlри;кпмной Ilovepxrrocти, рГьткпмаемыми к окантовкам дверного проема внут- 20 рсшшм давлением кабины.
Иа фиг. 1 изображена дверь, общи"; па фиг. 2 — герметизация по боковым, нижним и верхш1м окантовкам.
Дверь кабины состоит нз боковых, верхних 25 и нижних окантовок, соответственно 1, 2, 8, внутрешшх профилей 4, наружной обшивки 5, подвески 6 двери, механизма (запирания двери, уплотнительиых профилей 8 и герметизирующсго эластичного профиля 9. 30
Герметизирующий эластичный профиль 9 (см. фиг. 2) имеет насечку по прижимной поверхности, что повышает плотность ирилегания к окантовке, а следовательно, и улучшает герметизацию благодаря повышению удельного давления на единицу площади. Дверь кабины самолета, открываемая наружу, ь закрытом положении герметизируется внутренним да влсннем кабины.
По боковым окантовкам 1 герметизация происходит благодаря обжатшо уl1лот1штельных профилей 8 (см. фиг. 2 . При нояв7errrrrr избыточного внутреннего давления в кабине re:.Ir g3 окантовками JBeprr 2 и 8 11 1 eра1стизирующим эластичным профилем 9 возникаег скорость напора воздуха в горизонтальном направлении. в силу чего создастся разрежение — давление падает, в то время как на гсрметизирующпй эластичньш профиль 9 в вертика7ьном нанравлсшш давлеш1с возрастает, в результате чего профиль будет плот1I0 прижят и ОкянтОВкям и нядяхк:0 Ооссис 111вает герметизацию.
При механическом прижиме гсрмстизирующий эласти шый профиль 9 предварительно прижимается к ОкянтОВ!.е мсхяниз110м запиряния двсри, а внутренним давлением обеспечивается надежная герметизация.
ОтжимасTся От ни:кнeй и Веp»riсй Оhантовок профиль 9 благодаря паденшо давления в ка2S6507
Предмет изобретения стиг 2
Фаг./
Составитель T. Строганова
Корректор А. П. Васильева
Редактор В. Левитов
Заказ 385rr 14 Тираж 480 Подписное
Ц11ИИГ!14 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Ми шстров СССР . 1осква, Ж-35, Раушская баб., д. 4 5 1 ппог1;а ;,пп, пр. Сяпупова, 2 бине или при помощи механического устройства. Закрытое положение двери фиксируется штырями, связанными с ручкой механизма.
Дверь кабины летательного аппарата, открываемая наружу и содержащая окантовку двери, механизм заиирания двери и герметизирующие элементы, отличаюи1аяся тем, что, с целью улучшения герметизации и упрощения конструкции двери, в ней герметизирующие элементы выполнены из эласти ного профиля с иасечками по прижимной поверхности, прижимаемыми к окантовкам даверного проема внутреш1им давлением кабины.

