Гидрофицированный портал шахтного перегружателя
О И И С Л Н И Е 3O82l2
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 20.Vill.1970 (№ 1467885 22-3) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритст—
Опля!Икова но 01.Vl l.1971. Вю, !летснь ¹ 21
ЧПК Е 21f 13 08
Комитет ло делам изобретений и открытий
fIpH Совете Министров
СССР
УДК 622.647(088.8) Дата Оиубликогания
Авторы изобретения
Г. А. Бубнов, А. А. Наумов и А. А. Сапунов
Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства
Заявитель
ГИДРОФИЦИРОВАННЫЙ ПОРТАЛ ШАХТНОГО ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ
Известны гидрофицироваиные порталы персгружателей, включающие опоры в виде гидроцилиндров со штоками, соединенными с упорными башмаками, гидрозамки и линии подвода рабочей жидкости.
Г!рсдлагасмый портал отличается от известных тем, что гидроцилиндры снабжс Ibl плавающим поршнем и упором, расположенными |в Нх поршневой полости, при этом межпоршнсвая полость сообщена с линией низкого давления, а полость над плавающим поршнем — с линией высокого давления.
Такое выполнение позволяет автоматически обеспечить гарантированный зазор между порталом и верхней кромкой вагонеток при установке портала на неровной почве выработки.
На чсртсжс изображен предлагаемый гидрофицированиый портал.
Портал состоит из стоек у и поперсчной балки 2. Каждая стойка выполнена в виде гидроцилиндра со штоком 8, сиабжс!шым упорным башмаком 4.
Поршневая полость каждого гидроцилиидра имеет дополнительный плавающий поршень 5, расположенный выше основного. В корпусе цилиндра имеется упор 6 для плавающего поршня, причем расстояние между верхним торцом цилиндра и плавающим поршнем при контактировании его с упором равно заданному гарантированному зазору между балкой 2 и верхней кромкой вагонеток. .Чежпоршневая полость i под плавающим поршнем соединена с линие!! низкого давления 8 через гидрозамок о;!постороннего действия 9, а полость 10 иад поршнем — с линисй Высокого дав !сни5! 11 тт1кжс !срсз Гидрозямок одностороннего действия 12. Оба гидрозамка соединены между собой линией управ-! О лсния.
В поршневую полость птдроцилиндров через п!дрозамок 9 подается рабочая жидкость под низким давлением. Шток 8 выдвигается до соприкосновения башмака с почвой. При
15 этом плавающий поршень 5 поднимается в райнее верхнее положе!ше и гидрозамок перекрывает доступ жидкости в эту полость.
Усилия, возникающего в полости /, иедостато lllo для подъема г!ортала с перегружатс20 "cм, так как он имеет значительиый Вес. Для поднятия его над вагонеткой через гидрозямок 12 в полость 10 подается рабочая жидKocTb из линии Высокого давлс!!ия, 1 Оторос
:толокно obITb выше дав.le!!I !! рябо !с!! жидкoc25 ти, подаваемой из линии 8.
При этом плавающий !lop!!le!I» сближается с 3 порох! 6 В Kopllh ñc цилиндра, !I корп c ци" линдра с порталом поднимается на вели и!и
«ода поршня. обеспе швая гарантированный
3р зазОр . !ежду вагонстка. !и и 110pT3, IOì. В конЗУ12 1
Предмет изобретения
Составитель В, Кондакбв
Техред 3. Н. Тараненко Корректор Е. В. Исаковй
Редактор С Ежкова
Заказ 3827 Изд. М 934 Т»»раж 473 По п»
1 11И к одписное
J, ИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва,,»1(-35, Раушская иаб., д. 4/5
Загорскаи типография цс од»» давление и полости 10 повышается, и гидрозамок перекрывает доступ рабочей жидкости и гидроцилиндру.
Предлагаемая конструкция обеспечивает
: втоматическп нивелировку портала при его установкс на неровной почве независимо от перепадов неровностей.
1 идрофнцированный портал шахтного перегрузка»сля, включа»ощий опоры в виде гидроци»»»»ндров со штоками, соединенными с упорными оашмака Ill, гидрозамки и линии подвода рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью автоматического обеспечения гарантированного зазора между порталом и верхней
5 кромкой вагонеток при установке портал" на неровной почве выработки, гидроцилиндры снабжены плавающим поршнем и упором, расположеннымн в их поршневой полости, при этом межпоршневая полость сообщена с
1О линией низкого давления, а полость над плавающим поршнем — с линией высокого давления.

