Судовое люковое закрытие
О П И С А Н И Е 308906
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.VIII.1969 (№ 1358232/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 09.VII.1971. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 15.IX.1971
МПК В 63Ь 19/20
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.12.011.84 (088.8) Р,а т-.-С 1иЗЗКАЯ
Авторы изобретения
В. В. Мащенко и А. И. Гаврилов
Заявитель
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ
Изобретение относится к судостроению.
Известны судовые люковые закрытия, включающие шарнирно соединенные секции, одна из которых посредством шарниров соединена с корпусом судна.
Предложенное судовое люковое закрытие отличается от известных тем, что их шарниры выполнены с автономными электродвигателями, связанными с осью поворота через волновые редукторы.
Такое судовое люковое закрытие проще по конструкции и повышает надежность закрытия.
На фиг. 1 схематически показано люковое закрытие, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — электропривод закрытия в продольном разрезе.
Секции 1 — 4 соединены посредством шарниров 5 с корпусом судна, а между собой— шарнирами б — 8. На стыке секций и 2, атакже 8 и 4 установлены автономно действующие электроприводы 9. Электропривод включает электродвигатель 10, корпус 11, двуступенчатый волновой зубчатый редуктор 12 с выходным валом 18.
При работе электродвигателя 10 в волновом редукторе поворачивается вал 18 передвигающей секции люкового закрытия.
При открывании люка вначале включаются приводы, установленные между секциями 1 и
5 2, последние поворачиваются относительно шарниров б, а секции 8 и 4 передвигаются на катках вдоль направляющих.
При достижении заднего промежуточного положения (люк наполовину открыт) привоI0 ды, расположенные между секциями 1 и 2, включаются, а приводы, расположенные между секциями 8 и 4, включаются, поворачивая секции 8 и 4 вокруг оси шарниров 7 до полного открывания люков.
15 При закрывании люков приводы работают в обратном порядке.
Предмет изобретения
Судовое люковое закрытие, включающее
2О шарнирно соединенные секции, одна из которых посредством шарниров соединена с корпусом судна, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности закрытия, шарниры выполнены с авто25 номными электродвигателями, связанными с осью поворота через волновые редукторы.
308906
Фиг.l
Фиг.5
Фиг. 2
Составитель М. А. Хесин
Редактор E. С. Братчикова Техред Л. Л. Евдоиов Корректор Н. Рождественская
Заказ 2456/12 Изд. Ма 1015 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

