Судовое люковое закрытие
l9-,59Ï
Соаа Соеетоки1
Социалистическими
Реслуелин
Y. АВТОРСКОМУ СВИДЕ7ЕЛЬСТВУ!
1!О тr. (Зависимое от авт. свидетельства Ке
Кл. 65а-, 33
Заявлено 05,1.1966 (№ 1046451/27-11) с присоединением заявки М
Приоритет
МПК В 63b
Кое!итет по делает иаооретений и открытий; при Совете Миииотроо
СССР
УДК 629.12.011.84 (088.8) Опубликовано 04Х.1967. Б!Ол. степь М 10
Дата опубликования описания 11 VII.1967
Авторы
Изобретения
В. В. Мащенко, Ю. А, Короленко и А. С. Сергеев
Заявитель
ЧУДОВО" ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ
Известны судовые л1оковые закрытия, включающие шарнирно сочлененные ведущую и
Всдоь! 10 1
I-1а торца : Ведущей крышки описываемого закрытия уст 11овлены секторы со смонтнрова! !н,!а!и I!B них роульса>н1, по которым прох 1;шт гибкая тяга, прикрепленная своим вторым концом к палуб>е судна. Такос Выполнсннс закрытия оолег !ает сго подн!!т!!е и Опускание.
1la фнг. 1 изобра>кена половина шарнирно сочлененного закрытия люка с гидроприводом вне сьста люка, ш!д сбоку; на фнг. 2 — узел с сектором;,а фнг. 3 — кинсматическая схема закрытия.
Устройство включает ведущую крышку 1, ведому1о крышку 2, гидропривод 8, две силоВые петли 4, шарнирно соединяющие ведущу!о крышку с палубo>él, петли 5 шарнирного со1,1!Инеиия Ведущей и ведомой крышек, два опорны ролика б, две направлгнощие дорожки i,;дIва сектора 8, два сектора 9 с роульсамн 10...ве гибкие связи 11 и два отводных блока 12.
Прн открывании люка ведущая крышка 1 под действием гидропривода начинает повора шваться на петлях 4. Ведомая крышка 2, опираясь одним концом IIB петли 5, а другнм — на опорные ролики б, также начинает перемещаться из горизонтального в вертикальное положение. При этом гибкие связи
11 в результате поворота секторов 9 получают слабину, которая выбирается секторами
8. В конечной стадии открывания слабина гибких связей полностью выбирается секторами 8, ведомая крышка 2 повисает на гнбк lx связях, отрываясь опорными роликами 6 от направляющих дорожек 7. Прн повороте ведущей крышки 1 до краш!его положения ведомая крышка, продолжая висеть на гибких связях, под действием собственного веса вплотную складывается с ведущей. При за15 крывании люка крышка 1 начинает поворачиВаться на петлях 4 в сторону люка, а вслед за ней начинают поворачиваться и секторы 9.
Так как при повороте секторов увеличивается нсобходимая для охвата роу IbcOB длина гибких связей, а коренные концы их через отводные блоки 12 соединены между собой, то в связях возни кает натяжение, стремящееся вращать ведомую крышку 2 вокруг петель 5.
Зто происходит потому, что усилия, возникающие в гибких связях, создают крутящий момент в петлях 5 с плечами, равными радиусу секторов 8. В момент, когда опорные ролики
6 касаются направляющих дорожек 7, ведущая и ведомая крышки уже имеют нсобходи30 мый угол предварительного раствопа. В даль3 нейшсм закрывание происходит беспрепятствепно, а гибкие связи находятся под натяхкеписм, ак как происходит оперехкеипс травления закрепленных на ведомых крышка. концов гибких связсй по отношению к выбпранию их секторами.
Предмет изобретеппя
Судовое люковое закрытие, вклю пцощее шарнирно сочлененные ведугцiчо и всдомуlo
195911 крышки с гидравлическим силовым приводом и гибкую тягу, прикреплепную одним концом к ведомой крышке, огличаюцееся тем, что, с целью облегчения поднятия и опускания закрытия, на торцах ведущей крышки установлены секторы со смонтированными па них роульсами, vo которым проходит гибкая тяга, прикрепленная вторьгм своим концом к палубе судна.
1О
195911
Редактор Т. П. Ларина
Заказ 2096, 18 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете М|шистров СССР
Москва, Центр, vp. Сс ова, д. 4
Типография, пр. Сапу: ова, 2
Составители 3. Левицкий
Текред T. П. Курилко
Корректоры: H. В. Черетаега
Г. И. Плешакова


