Люковое закрытие для нижних палуб судов
237OlO ОПИСАН ИЕ
ИЗОТЕ т Е Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства ¹
Заявлено 17.VII.1967 (№ 1173781/27-11) с присоединением заявки Л
Приоритет
Опубликовано 03.I1.1969. Бюллетень М 7
Дата опубликования описания 16Х1.1969
Кл. 65a-, 33
Л ПК В 63Ь
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Соеете Министров
СССР
УДК 629.12.011.84 (088.8) Автор изобретения
В. В. Королев
Заявитель
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ НИЖНИХ ПАЛУБ СУДОВ
Известны люковые закрытия с гидроприводом, включающие шарнирно сочлененные между собой секции, перемещаемые по направляющим соединенные со штоком гидроцилиндра через промежуточную тягу и пол- 5 зун.
Предлагаемое люковое закрытие отличается от известных тем, что на ведущей секции установлен рычаг, связанный через тягу с подпалубным набором, а ось вращения ее 10 расположена ниже шарнира, соединяющего смежные крышки.
Эта конструктивная особенность позволяет обеспечить раскатыв ание секций из вертикального положения и снижения их высоту 15 над палубой при открытом люке.
Для предотвращения попадания масла в трюм и обеспечения складирования секций,: силовые цилиндры могут быть расположены под палубой, на которой смонтирована откидная 20 крышка; на ее свободном конце установлен ролик, взаимодействующий с ведущей крышкой.
На фиг. 1 изобра>кено люковое закрытие, 25 вид в плане; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение по  — B на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение по à — Г на фиг. 1 при закрытом и открытом люке. 30
Люковое закрытие включает шарнирно сочлененные между собой ведущую 1 и ведомую 2 секции, приводящисся в движение гидроцилиндром 8, расположенным под палубой в выгородке 4, в которой сделаны вырезы 5 для возможности монтажа и демонтажа гидроцилиндров. На боковых стенках секции
1 смонтирован рычажный механизм, состоящий из рычага б и тяги 7 с талрепом 8. Рычаг одним концом связан с секцией 1 посредством шарнира 9, а на другом конце имеет ролик 10, упирающийся в упор 11, закрепленный на ведомой секции 2. Конец тяги соединен с продольным комингсом шарниром 12.
Выгородка для гидроцилиндра образована боковыми листами 18, днищем 14, поперечной несущей балкой 15 и поперечной переборкои 1не показано), Листы сварены с поперечной балкой 16, и в месте их соединения расположена шарнирная опора 17 ведущей секции. которая связана с подпалубным набором петлей 18, шарнирно соединенной с тягой 19, связанной ползуном 20 со штоком 21 гидроцилиндра. Ползун перемещается по направляющим 22, вваренным в поперечный комингс 28 и балку 15. Отверстие в выгородке
rttgpouttлиндра 3at.p tHaeTcz t os ухом 24, крепящимся к балке посредством кольца 25 с одной стороны и к тяге 19 с другой. Для разгрузки штока от изгиба в результате дейст237010 вия веса гидроцилиндра под последним установлен упор 26, с эластичной прокладкой.
Пространство ниже палубы закрыто откидной крышкой 27, которая с помощью шарниров 28 соединяется с подпалубными балками и на другой стороне имеет ролики 29, перемещающиеся по упорам 80. При закрытом люке откидная крышка ложится одной стороной на опоры Л, а другой — на опоры 82, Ведомая крышка снабжена катком 88, перемещающимся по направляющей 84. В выгородке гидроцилиндра предусмотрены сливные пробки 86, а шток его закрыт кожухом 86.
Работа системы при открывании л ю к а. Под действием рабочей жидкости, поступающей в гидроцилиндр, шток, втягиваясь, перемещает тягу, поворачивающую ведущую секцию, которая в свою очередь поворачивает откидную крышку. После выхода из контакта катка 88 с направляющей 84 начинает действовать рычажный мехачизм. По мере поворота ведущей секции он постоянно сближает обе секции до соприкосновения.
P а б о т а с и с т е м ымн р,ы з а к р ы в а н и и л 10 к а. Под действием рабочей жидкости шток толкает тягу, поворачивающую ведущую сскцию. Когда ось шарнира, соединяющего две секции, выйдет на одну вертикаль с осью вращения ведущей секции, вступает в работу рычажнь!и механизм, Отжимаlощии Ведом1 ю крышку. Дальнейшее движение секций и откидиои крышки будет происходить под дейст5 вием собственного веса, а ры 1ажный механи:м будет складываться.
Предмет изооретения
1о 1.;1юковос закрытие для нижних палуб судов, включающее шарнирно сочлененные между собой секции, перемещаемые по направля1ощим посредством силовых цилиндров, от.1ича1ощееся тем, что, с целью обеспечения
15 раскатывания секций из вертикального положения и сии кения высоты секций при открытом люке, на ведущей секции установлен рычаг, связанный через тягу с подпалубным набором, а ось вращения ее расположена ни20 же шарнира, соединяющего смежные крышки.
2.. 1юковое закрытие по и. I, отлича1ощеесч тем, что, с целью предотвращения попадания масла в трюм и обеспечения складирования секций, силовые цилиндры расположены под
25 палубой, на которой смонтирована откидная крышка; а на ее свободном конце установлен ролик, взаимодействующий с ведущей крышкой.


