Поддерживающее устройство для тягового каната подвесной канатной дороги
О7927
ОП И САЯМЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советоких
Социалиотических
Реопублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.1Х.1968 (№ 1269134/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01 YI1.1971. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 1.IX.1971
МПК В 61Ь 7/10
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Миииотрое
СССР
УДК 625.572.2(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
А. И. Лебедев, Л. И. Еськов, В. Г. Белоус и Э. М. Терновской
Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля
ПОДДЕР)КИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВОГО
КАНАТА ПОДВЕСНОИ КАНАТНОИ ДОРОГИ
Предмет изобретения
Изобретение относится к поддерживающим устройствам для тягового каната монорельсовых и канатных дорог.
Известны поддерживающие устройства для тягового каната, содержащие раму, на которой смонтированы образующие замкнутый контур горизонтальные ролики и вертикальные, шарнирно установленные относительно рамы.
Целью изобретения является сокращение габаритов и веса поддерживающего устройства.
Достигается это тем, что каждая вертикальная сторона замкнутого контура выполнена из верхнего и нижнего роликов, снабженных хвостовиками, взаимодействующими с упорами рамы, причем нижние ролики через хвостовики подпружинены относительно рамы.
На фиг. 1 изображена схема поддерживающего устройства; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
На раме 1 установлены горизонтачьные ролики 2 на осях 3 и вертикальные верхние 4 и нижние 5 ролики, установленные с помощью шарниров 6 и 7 на осях 8 и 9. Вертикальные ролики взаимодействуют с приводным рычагом 10, а хвостовики 11 вертикальных роликов — с упорами 12 рамы 1. Нижние вертикальные ролики 5 через хвостовики 11 подпружинены пружинами 13 относительно рамы.
Рама поддерживающего устройства крепится к монорельсовой дороге (монорельсу, кронштейну, крепи) . При движении грузовой тележки приводной рычаг 10 отклоняет вертикальные ролики 4 и 5 на угол для приема тягового каната внутрь контура, образуемого горизонтальными 2 и вертикальными роликами 4 и 5. Ролик 4 возвращается в исходное положение под действием веса, а ролик
10 5 — под действием пружины 18. Наружу контура вертикальные ролики отклониться не могут, так как этому препятствуют упоры 12, с которыми взаимодействуют хвостовики 11, Бо избежание заклинивания приводного рычага
10 оси 8 и 9 смещены одна относительно другой, и ролики 4 и 5 взаимно перекрывают один другой. Горизонтальные ролики 2 для компактности устройства также смещены один относительно другого.
Поддерживающее устройство для тягового
25 каната подвесной канатной дороги, содержащее раму, на которой смонтированы образующие замкнутый контур горизонтальные ролики и вертикальные, шарнирно установленные относительно рамы, отличающееся тем, что, с
30 целью сокращения габаритов и веса устрой307927
Фиг 7
Составитель А. Боголюбский
Редактор 3. Овчаренко Техред 3. Н. Таранеико Корректор Л. А. Царькова
Заказ 2200/2 Изд. № 887 Тираж 473 Поди псно
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ства, каждая вертикальная сторона замкнутого контура выполнена из верхнего и нижнего роликов, снабженных хвостовиками, взаимодействующими с упорами рамы, причем нижние ролики через хвостовики подпружинены относительно рамы.

