Патент ссср 271557
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
27)557
Союз Саевтакнх
Социалистичеоар
Республих
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 08Л.1968 (№ 1209712/27-11) с присоединением заявки №-Приоритет—
Опубликовано 26.Ч.1970. Бюллетень № IS
Дата опубликования описания 9.Х.1970
Кл. 20а, 12
Комитет па делам изобретений и открытий ппи Совете Миниотрое
СССР
МПК В 61b 7/10
УДК 622.64:212.2 (088.8) Яф ° . >.
Н. Н. Горбачев и М. Д. Энтелис
Украинский научно - исследовательский и проектно-конструкт>фФий институт подземной гидравлической добычи угля!
Авторы изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЯГОВОГО КАНАТА
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к монорельсовым и канатным дорогам подземного типа.
Известны устройства для поддержания тягового каната монорельсовых и канатных дорог, содержащие раму, несущую ролики с широкими ребордами, образующими замкнутый контур, охватывающий тяговый канат с прикрепленными к нему кронштейнами тележек.
Один из роликов выполнен неподвижным и может при взаимодействии с кронштейном грузовой тележки перемещаться поступательно для пропуска узла крепления тягового каната к тележке.
Однако эти устройства сложны вследствие сравнительно большого количества роликов.
Цель изобретения — создание более простого и надежного устройства.
Это достигается тем, что замкнутый контур образован ребордами и цилиндрическими частями двух роликов с параллельными осями, один из которых выполнен подвижным вдоль оси своего вращения при взаимодействии с кронштейном тележки.
Кроме того, для обеспечения плавного прохода через устройство узла прикрепления каната к тележке подвижный ролик может устанавливаться в шариковых направляющих и снабжаться шариковой пятой. Для уменьшения потерь на трение при проскальзывании каната относительно роликов реборды роликов могут выполняться коническими, а для более надежного направления каната ролики могут располагаться в плане так, что плоскость, в которой лежат их оси, наклонена к оси тягового каната, касающегося цилиндрических частей обоих роликов.
На чертеже изображено описываемое устройствоо.
1С Устройство для поддержания тягового каната 1 включает раму 2 и закрепленные на ней два ролика с параллельными осями, из которых ролик 8 является стационарным, а ролик 4 подвижным вдоль оси своего враще15 нпя при взаимодействии с кронштейном 5 тележки. Ролик установлен на шариковых направляющих 6 и снабжен шариковой пятой 7.
Реборды роликов выполнены с уклоном.
При прохождении тележки мимо устройства кронштейн 5 поднимает ролик 4 до тех пор, пока между роликами не образуется щель, достаточная для прохода узла крепления каната к тележке. После прохода ролик 4 под действием собственного веса возвращается в первоначальное положение, замыкая контур, в котором заключен канат.
Предмет изобретения
1. Устройство для поддержания тягового
ЗС каната монорельсовых и канатных дорог, пре271557
10 имущественно дорого-подземного типа, содержащее раму, несущую ролики, образующие замкнутый контур, охватывающий тяговый канат с прикрепленными к нему кронштейнами тележек, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства, замкнутый контур образован ребордами и цилиндрическими частями двух роликов с параллельными осями, один из которых выполнен подвижным вдоль оси своего вращения при взаимодействии с кронштейном тележки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного прохода через устройство узла прикрепления каната к тележке, подвижный ролик установлен в шариковых направляющих и снабжен шариковой пятой.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь на трение при проскальзывании каната относительно роликов, реборды роликов выполнены коническиМИ.
4. Устройство по п. 1, отличтощееся тем, что, с целью более надежного направления каната, ролики расположены в плане так, что плоскость, в которой лежат их оси, наклонена к оси тягового каната, касающегося цилиндрических частей обоих роликов.
271557
Вид4
Редактор А. Бер
Корректор Г. С. Мухина
Заказ 3678 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография
Составитель М. Беркман
Техред 3. Н. Тараненко б


