Трелевочная каретка
208750
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскиз
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 184922
Заявлено 10.Õ11.1966 (№ 1117999/29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 17,1.1968. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 19. I l 1.1968
Кл. 20а, 12
45), 23/08
МПК В 61b
А Olg
УДК 634.0.375.12: 625..578 (088.8) Комитет по делам изабретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. Н. Коншин, С. П, Козырев, Л. A. Заиегии, X. H. Макаревич, В. Н. Гарькуша и В. П. Заикин
Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности
Заявитель
ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА
Изобретение относится к трелевочным кареткам канатно-подвесной установки с маятниковым движением, которые предназначены для автоматической прицепки деревьев.
В основном авт. св. № 184922 описана трелевочная каретка того же назначения.
Предложенное изобретение позволяет повысить надежность удержания деревьев различного диаметра и предотвратить скручивание тягового каната при переводе каретки в рабочее положение.
Достигается это тем, что к отогнутому концу корпуса каретки прикреплен конец троса, другой конец которого запасован на барабане, смонтированном на оси подпружиненного двуплечего рычага и оборудованном возвратной спиральной пружиной и храповым колесом, а на двуплечем рычаге установлена подпружиненная собачка, взаимодействующая с зубьями храпового колеса барабана в грузовом положении каретки, причем корпус последней соединен с тяговым канатом канатноподвесной установки при помощи вертлюгов.
На фиг. l изображена предложенная каретка (общий вид); на фиг. 2 — разрез по А — А узла,на фиг. 1.
Трелевочная каретка включает в себя корпус 1, к отогнутому концу которого прикреплен конец троса 2. Другой конец этого троса запасован на барабане 3, оборудованном возвратной спиральной пружиной 4 и храповым колесом 5. Барабан смонтирован на оси двуплечего рычага б, снабженного пружиной 7 для возврата его в рабочее положение. На
5 двуплечем рычаге установлена собачка 8, взаимодействующая с зубьями храпового колеса в грузовом положении каретки.
Двуплечий рычаг имеет также фиксатор 9, оборудованный пружиной 10. Фиксатор при
10 помощи системы тяг 11 связан с муфтой 12, скользящей по тяговому канату 18 канатноподвесной установки. Корпус каретки соединен с тяговым канатом,при помощи вертлюгов 14.
15 Трелевочная каретка работает следующим образом.
При надвигании ее на дерево оно упирается в фиксирующее плечо двуплечего рычага б и поворачивает его, одновременно оттягивая
20 трос 2. Последний разматывается и поворачивает барабан 8 с храповым колесом 5, закручивая спиральную пружину 4. Фиксатор 9 запирает двуплечий рычаг, одновременно собачка 8, взаимодействуя с зубьями храпового
25 колеса, запирает его.
Передвигаясь при помощи тягового каната
13, каретка валит предварительно подпиленное дерево и транспортирует к мачте, прочно удерживая его между опорным плечом рычага
30 б и тросом 2. У мачты скользящая муфта 12
208750 О,у
Фиг.2
Составитель Э. Черкасов
Техред А. А. Камышникова Корректоры: Т, Д. Чуиаева и В. П, Минеева
Редактор Э. А. Павлов заказ 338у10 Тираж 530 Подписное
i i! ilii i;ilI Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 упирается в буфер и при помощи тяг 11 освобождает рычаг от фиксатора 9. Дерево выпадает из каретки, а спиральная пружина 4, раскручиваясь, вращает барабан 8, на который накручивается излишек троса 2.
Предмет изобретения
Трелевочная каретка по авт. св. № 184922, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности удержания деревьев различного диаметра и предотвращения скручивания тягового каната при переводе каретки в рабочее положение, к отогнутому концу корпуса каретки прикреплен конец троса, другой конец которого запасован на барабане, смонтированном на оси подпружиненного двуплечего
5 рычага и оборудованном возвратной спиральной пружиной и храповым колесом, а на двуплечем рычаге установлена подпружиненная собачка, взаимодействующая с зубьями храпового колеса барабана в грузовом положе10 нии каретки, причем корпус последней соединен с тяговым канатом канатно-подвесной установки при помощи вертлюгов.

