Опорный башмак
О П И С А Н И Е 22I749
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.1V.1966 (№ 1071097/27-11) Кл. 20а, 12 с присоединением заявки ¹
МПК В 6lg
УДК 625.576.4-219.134 (088.8) Приоритет
Опубликовано 17.Vll.1968. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 1б.Х.19б8
Комитет по делам ивобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Л. В. Берг и И. С. Щука
Заявители
Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности
ОПОРНЬ! и БАШМАК
Известны опорные башмаки промежуточных опор маятниковых подвесных канатных установок, характеризующихся наличием грузовой каретки, несущего и тягового канатов.
Опорные башмаки включают корпус с пером и поддерживающий ролик. Однако существующие опорные башмаки обеспечивают улавливание и поддержание тягового каната в канатных установках с тягово-подъемным канатом. В двухканатных дорогах стационарного действия для поддержания тягового каната устраиваются специальные ролики, не связанные конструктивно с опорными башмаками.
В предложенном опорном башмаке для надежного улавливания и удержания тягового каната на промежуточной опоре штанга с улавливающим роликом закреплена на корпусе башмака шарнирно в вертикальной плоскости и снабжена жестко закрепленными на ией упорным и возвратным рычагами. Упорный рычаг взаимодействует с корпусом грузовой каретки в момент прохождения последней через башмак, а возвратный рычаг подпружинен.
На фиг. 1 дан общий вид опорного башмака, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
На корпусе 1 башмака, снабженного пером
2 с уложенным в его желоб а несущим канатом 8, установлена, поворотная штанга 4 с закрепленными на ней жестко упорным 5 и возвратным б рычагами. Положение возвратного рычага фиксируется при помощи пружин 7.
В нижней части штанги 4 жестко смонтирован кронштейн 8 с насаженным на него поддерживающим роликом 9.
Грузовая каретка 10 при прохождении через башмак взаимодействует с упорным рычагом 5 и, преодолевая сопротивление пружин 7, поворачивает его на некоторый угол.
Через штангу 4 на такой же угол поворачивается кронштейн 8 с поддерживающим роликом 9. После беспрепятственного прохода грузовой каретки 10 через башмак пружины
7 возвращают штангу 4 с поддерживающим роликом 9 в исходное положение. Прн этом тяговый канат 11 улавливается и поддерживается роликом 9.
Предмет изобретения
Опорный башмак промежуточной опоры маятниковой канатной установки, характеризующейся наличием грузовой каретки, несущего и тягового канатов, состоящий из корпуса с пером и поддерживающего ролика, закрепленного на штанге, отличающийся тем, что, с целью надежного улавливания и удержания тягового каната на промежуточной
30 опоре, штанга закреплена на корпусе шар221740
Ф ы 2
Составитель И. Д. Швырева
Редактор Н. Вольпина Техред Т. П. Курилко Корректор А. П. Татаринцева
Заказ 2859/14 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 нирно в вертикальной, плоскости и снабжена упорным и возвратным рычагами, первый из которых взаимодействует с корпусом грузовой каретки в момент прохо>кдепия последней через башмак, а второй рычаг подпружинен.

