Захватное устройство для подъема и транспортировки двутавровых балок
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со1оз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 20,Х1.1969 (№ 1379130/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 25.V.1971. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 24Х1.1971
МПК В 66с 1/44
Комитет по делам ивобпетениб и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.86.061,3(088.8) Автор изобретения
Ь1Л
p I
В. А. Кулик
Заявитель
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДВУТАВРОВЫХ БАЛОК
Предмет изобретения
Изобретение предназначено для поштучного транспортирования двутавровых балок и может быть использовано в машиностроении, в металлургической промышленности и строительстве.
Известны захваты для подъема и TpBlicnopтировки двутавровых балок, содержащие корпус, навешиваемый на крюк крана и имеюший зев для захватывания полки двутавра.
Известные устройства сложны в H310TQBле нии, тяжелы и неудобны в работе.
Цель изобретеш1я — упростить конструкцию устройства. Это достигается тем, 1то паз корпуса образован тремя поверхностямп, две из которых выполнены плоскими и составляют между собой острый угол, а третья выполнена криволинейной с центром кривизны на линии пересечения двух первых поверхностей.
Причем ширина одной из поверхностей паза, расположенная в плоскости подвески корпуса, равна ширине полки поднимаемого двутавра.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — показан процесс последовательного захвата двутавровой балки.
Захватное устройство представляет собой корпус I, с отверстием а для подвешивания егG на крюк крана и с пазом б для захватывания полки двутавра. Паз б имеет три II;Iocкости. Две из них (А и Б) плоские составляют мескду собой острый угол, а третья (В) выполнена криволинейной с центром кр;1визhbl на линии пересе icliliH поверхностей:1 и Б.
Поверхность Б имеет ширину, равную ширине полки двутавра.
5 Центр отверстия а расположен на линии, являющейся продолжением поверхности Б.
Для строкоьки двутаврог>ой балки захват необходимо ввести в зацепление с полкой балки, повернуть захват так, чтобы loBcрх10 ность Б полностью легла на полку двутавра, и поднять корпус 1 за отверстие а. 1loд лей. т ви 3ii сооствеи110й тяжести Dал1 а Од11пм рс0p03i пол1:,и ляжет на поверхность, 1 другим упрется в угоl, ооразуемый поверхностью Б
15 и В. Это условие обеспечиваст надежное зацепление двутавра.
Для отстройкп балки действия производятc5i в обратном порядке.
1. 3ахвтl 1 нос уCTpOIICT130;1„15! по:1ъi к111 li
25 транспортировки двутавровьтх балок, содержащее корпус, навешиваемый на крюк крана, имеющий зев для захватывания полки двутавра, отличатоа1веал тем. что, с целью упрошения копст13 кцтш, зев IOpH3 са 13ыполнеп
30 в виде паза, образованного тремя повсрхпо3042!3
4 иг. 1
uzZ
Составитель Л. Сыщикова
Техрсд Л. В. Куклина Корректор В. И. Жолудева
Редактор T. Юрчикова
"-аказ 1784/2 Изд. № 739 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 стями, две из которых выполнены плоскими и составляют меи(ду собой острый угол, а третья выполнена криволинейной с центром кривизны на линии перессчения двух первых поверхностей.
2. Захватное устройство по п. 1, отличаюи!ееся тем, что ширина поверхности паза, располои(енной в плоскости подвески корпуса, равна ширине полки поднимаемого двутавра.

