Установка для испытания газотурбинного двигателя
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со1оа Советониа
Содиелиотичеонин
Реолублин
Зависимое от авт. свидетельства № 2333бО
Заявлено 18.Х1.1968 (№ 1377540/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.1V.1971. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 21 VI.1971
МПК G 01m 15/00
Комитет ао делам иаобретемий и открытий ори Сонете Мимиотрое
СССР
УДК 621.438(088,8) Авторы изобретения Н. П. Дронов, В. М. Максимов, В. В. Озеров и Ю. В. Рождественский
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО
ДВ И ГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области авиационного газотурбостроения и может быть использовано при проведении испытаний с имитацией высокоскоростных условий.
По основному авт. св. ¹ 233360 известна установка для испытания газотурбинного двигателя, содерхкащая турбовентиляторный агрегат и переходной трубопровод для подвода коаксиальных потоков газа на вход в двигатель.
Б трубопроводе установлен газосбор11ик с дроссельной заслонкой для отбора части горячего газа.
Предлагаемая установка отличается тем, то па входе в турбовентиляторный агрегаг установлен соединенный с ним телескопи 1еским трубопроводом источник воздуха низкого давления.
Это позволяет имитировать число Nava»олета больше 1,5 и расширить диапазон режимов испытания.
На чертеже изображена предлагаемая усганоика.
Источник 1 воздуха засасывает воздух из окружающей атмосферы, сжимает его и подает через систему 2 подвода сжатого воздуха на вход турбовентиляторного агрегата 8, работающего на рабочем режиме, обеспечивающем длительную его эксплуатацию. Пройдя через турбовентиляторный агрегат 8, воздуx с повышенными параметрами в виде двух коаксиа II HLIv потоков поступает в контур 4 подГотОВки смеси1 В котором эти пОтОки перемс. шиваются, и образуется смесь с заранее заданными параметрами. Температура смеси ре1улируется за счет ее перепуска через байпасный трубопровод 5, в котором установлена дистанционно-регулируемая заслонка 6. O Io1О бранный газ по трубопроводу 5 поступает на вход выхлопной системы 7 с шумоглушителем 8. Образовавшийся поток смеси из контура 4 поступает на вход испытуемого двигателя 9, работающего в режиме, соответствук—
15 щем технолопш проведения испытания. Часть смеси попадает непосредственно в тракт испытуемого двигателя, а другая часть на Обдув носка, агрегатов и реактивного сопла.
20 Струя газов испытуемого двигателя и часть смеси, идущей на его обдув, засасываются выхлопной системой 7 и через шумоглушитель
8 выбрасываются в атмосферу.
25 Для проведения испытаний двигателя IIa пониженных режимах, соответствующих числу
Маха меньше 1,5, на установке предусмотрена возможность работь с забором воздуха в турбовентиляторный агрегат из атмосферы. Б
3о этом случае осуществляется перемещеш1е тс302645
Предмет изобретения
Со .;.t.:ttTñët. Ii. Гапкина
Тсхрс 1 Л, Евдоиов
Редактор E. Кравцова
Корректор H. Рождественская
Заказ 1749/19 Изто X 662 Тираж 476 Подиисиос
LIIIIIIIIIII Комитста ио лолам изоврлский и открыгии1 ири Соистс 11ииистров СС121з ! 1сскв а., ?К-35. Р<. It lett t ÿ H Bo. д. 4 5
Тииографии, t j! Гаиуиова, 2 лескопического трубопровода 10, и воздух из атмосферы через защитную сетку 11 поступает в турбовентиляторный агрегат. При пров.— деIIIIH испытане1п на форса?кпых ре?кимах па установкс мо?кпо подавать сткатый воздух к испытуемому двигател1о непосредствсгпо от источника с низким давлением. Для 37ого турбовентиляторный агрегат дс.»оптиру:от, сдвигают, а на его место cTBB:IT сосдипительш.1с трубопроводы.
Установка для испытания газотурбинного двигателя по авт. св. № 233360, отличающаяся тс.,1, что, с цсл1по имитации числа Маха полста больше 1,5 и расширения диапазона ре?кнмов испытания, на входе в турбовентиляторпый агрегат установлен соединенный с ним телескопическим трубопроводом источник воз)6 ДУ B IIII3Koго Давления.

