Способ определения технического состояния цилиндро- поршневой группы
282716
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ НИЯ
Союз Сооетскит
Содиалистическиз
Республи«
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 4 2k, 22/01
Заявлено ОЗ.VII.1969 (№ 1344972/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.IX.1970. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 16.XII.1970
Комитет ао делам иаойретеиий и открытий при Сосете Мииистроо
СССР
МПК G 01m 15!00
УДК 621.43.001А1 (088.8) 1
И. Г. Дынга и В. И. Бельских
Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени . научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка : .. -;,.,.01- ;;-,. !
Авторы изобретения
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ЦИЛ И НДРО-ПОРШ Н ЕВОЙ ГРУП П Ы
Изобретение относится к области технической диагностики и может быть применено при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.
Известны способы определения технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателя по расходу газов, уходящих в картер из камеры сгорания.
Однако эти способы не обеспечивают своевременного выявления степени износа отдельных цилиндров.
Предлагаемый способ отличается тем, что расход газов замеряют на заданном скоростном и нагрузочном режимах при последовательном выключении из работы каждого из цилиндров. Это позволяет сократить трудоемкость.
При определении степени изношенности какого-либо цилиндра сначала замеряют количество газов, уходящих в картер при работе двигателя на всех цилиндрах, а затем при работе двигателя с выключенным путем декомпресспрования контролируемых цилиндром. Расход газов, в картер из камеры сгорания через кольцевые уплотнения поршня контролируемого цилиндра определяют по разности количества газов, уходящих в картер при работе двигателя на всех цилиндрах, и количества газов, уходящих в картер при работе двигателя с выключенным путем декомпрессирования кон10 тролируемым цилиндром.
Предмет изобретения
Способ определения технического состояния цилиндро-поршневой группы преимущественно
15 двигателя внутреннего сгорания по расходу газов, уходящих в картер из камеры сгорания, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости, расход газов замеряют на заданном скоростном и нагрузочном режимах
20 при последовательном выключении из работы каждого из цилиндров.
