Ротор винтовой машины
300096
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советските
Со щивлистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ ——
Заявлено 11 111.1970 (№ 1408844/24-6) с присоединением заявки № —М. Кл. F 04с 17/12
Гасударственный комитет
Саввта Мииистрав СССР по делам иэооретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 15.1!.1974. Ьюллетень № 6
Дата опубликования описания 2Л 11.1974
УДК 621.514 (088.8) Авторы изобретения
П. Е. Амосов, В. К. Смехов, В. Л. Трофимов, А. И. Шварц и В. Б. Шнепп
Заявитель
РОТОР ВИНТОВОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к отрасли компрессоростроения, а именно, к конструкциям винтовых компрессоров, и может найти применение в других отраслях народного хозяйства, использующих винтовые объемные машины.
Известен ротор винтовой машины, например компрессора, с внутренним каналом и отверстиями для входа и выхода охлаждающей жидкости. Канал выполнен в виде цилиндрической расточки, ось которой совпадает с осью ротора.
Однако вследствие малой поверхности канала термическое сопротивление со стороны жидкости превышает термическое сопротивление со стороны газа, а это ведет к уменьшению коэффициента теплопередачи.
Известен также ротор винтовой машины с криволинейными охлаждающими каналами, расположенными вблизи винтовой поверхности. Ротор собирается из тонких дисков одинаковой формы, закрепленных на валу со взаимным угловым поворотом, с последующей обработкой винтовой поверхности. Выполненные вблизи периферии дисков отверстия при стыковке образуют ступенчатые криволинейные каналы. Однако такие каналы невозможно получить в роторах, изготовленных из поковок или проката. Кроме того, эти каналы обладают значительным гидравлическим сопротивлением.
Известен ротор, в котором внутренняя полость повторяет конфигурацию наружной винS товой поверхности и разделена по длине поперечными перегородками с отверстиями, расположенными поочередно на периферии и в центре. При таком расположении отверстий образуется радиально-осевой ток охлаждаю1о щей жидкости. Конструкция обеспечивает эффективное охлаждение, но применима только для литых роторов.
Предлагаемый ротор отличается тем, что поверхность канала, ось которого совпадает с
15 осью ротора, выполнена с винтовыми канавками повторяющими направление зубьев и осевой шаг, в которых частично размещены зубья ротора.
Такое выполнение позволяет повысить сте20 пень охлаждения ротора при высокой его прочности и технологичности.
На фиг. 1 показан предлагаемый ротор, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, попереч»ое сечение.
2s Ротор содержит ведомый винт 1, входной патрубок 2 и выходной патрубок 3. жидкость подается в ротор через форсунку 4 и отверстие 5, далее проходит по внутреннему каналу 6 к выходному отверстию 7.
30 Винтовые канавки 8 (см. фиг. 2) имеют в данном случае полуэллиптическое сечение с
300096
Предмет изобретения
Фиг.!
Составитель Г. Вайнштейн
Техред Т. Ускова
Редактор H. Караванская
Корректор Н, Аук
Заказ 1406/1 Изд. № 1268 Тираж 651 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 большой полуосью, совпадающей с осью зуба. Количество канавок равно количеству зубьев, а направление и осевой шаг повторяют направление и осевой шаг зубьев.
Площадь поверхности охлаждения зависит от формы канавок. При надлежащем выборе профиля и размеров канавок можно обеспечить существенное снижение термического сопротивления со стороны жидкости и повысить степень охлаждения ротора.
Ротор винтовой машины, например компрессора, с внутренним каналом и отверстиями для входа и выхода охлаждающей жидкости отличающийся тем, что, с целью повышения степени охлаждения, канал выполнен с винтовыми канавками повторяющими направление зубьев и осевой шаг, в котрых
10 частично размещены зубья ротора.

