Ходовой механизм
О Il И С А H И Е 299617
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сооетскик
Социелистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.IX.1969 (¹ 1367662/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.11!.1971. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 18.V.1971
MIlK Е 02f 9 02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.879.34(088.8) Авторы изобретения В. П. Сидоров, П. Л. Ильин, П. И. Слизкий и В. В. Печенежский
Заявитель
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение может быть использовано в землеройных машинах, имеющих ходовое оборудование.
Известны ходовые механизмы экскаватора, включающие лыжи, теплоустановку, опорную базу и воздуховод. Однако при нагреве узлов механизма для отделения от них примерзлого грунта машину необходимо останавливать на время, в течение которого будет осуществляться нагрев.
Цель предлагаемого изобретения — обеспечить нагрев ходового механизма во время работы экскаватора. Достигается это тем, что воздуховод ходового механизма выполнен с кольцевой секцией, состоящей из коаксиально смонтированных колец, одно из которых — полое — жестко закреплено на поворотной платформе и соединено с теплоустановкой, а другое установлено с возможностью поворота относительно полого кольца и соединено с опорной базой. Кроме того, теплоустановка может быть соединена посредством патрубка с лыжами.
На фиг. 1 изображен ходовой механизм, об.ций вид; на фиг. 2 — воздуховод, разрез.
Ходовой механизм включает лыжи 1, поворотную платформу 2 и опорную базу 8. На поворотной платформе смонтирована теплоустановка 4 с воздуховодом б, имеющим кольцевую секцию б. Последняя выполнена с коаксиально смонтированными кольцами 7 и 8.
Кольцо 8 может поворачиваться относительно кольца 7, оно соединено с опорной базой посредством шайбы 9 и фиксатора 10. Полость кольца воздуховода сообщается при работе с полостью опорной базы посредством патрубков 11. Лыжи ходового механизма соединены гибкими патрубками 12 с теплоустановкой.
Подогретый воздух через воздуховоды б по10 ступает в полость кольца 7 кольцевой секции и через патрубок 11 — в полость опорной базы. Воздух нагревает опорную часть базы и граничный с ней слой примерзшего грунта, после чего она поднимается и освобо кдается
15 от примерзшего грунта.
Затем теплоустановка отключается, а в опорную базу нагнетается холодный воздух, охлаждает ее, что исключает повторное примерзание грунта при шагании.
20 Для отделения примерзшего грунта от лыж в их полость также нагнетается подогретый воздух через патрубки 12. В воздуховоды, отходящие от теплоустановки, могут быть встроены регулирующие заслонки.
Предмет изобретения
1. Ходовой механизм, например экскаватора, включающий лыжи, теплоустановку, поворотную платформу, опорную базу и возду30 ховод, отличающийся тем, что, с целью обес299617
5 Риг l
Составитель 3. Зеленина
Тсхрсд Л. Л. Евдонов
Редактор Д. Пинчук
Корректор О. Б. Тгорина
Заказ 1160711 Изд. № 472 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 печения нагрева ходового механизма во время работы экскаватора, его воздуховод выполнен с кольцевой секцией, состоящей из коаксиально смонтированных колец, одно из которых — полое — жесгко закреплено на поворотной платформе и соединено с теплоустановкой, а другое установлено с возможностью поворота относительно полого кольца и соединено с опорной базой.
2. Ходовой механизм по п. 1, отличающийся
5 тем, что его теплоустановка посредством патрубка соединена с лыжами.

