Гусеничное ходовое оборудование экскаватора, отвалообразователей и т. п. машин
О П И С А Н И Е 289I7l
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Ссветскиа
Свиизлистичвскив
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.VI!!.1969 (№ 1355118/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК Е 02f 9/02
Комитет по аелам иаобрвтвний и открытиб ари Совете Министров
CCGP
УДК 621.879.34(088.8) Опубликовано 08.XII.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971
Дата опубликования описания 11.11.1971
Автор изобретения
П. А. Жемков
Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности
Заявитель
ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА, ОТВАЛООБРАЗОВАТЕЛЕЙ И T. П. МАШИН
Известно гусеничное ходовое оборудование экскаватора, включающее опорную раму и балки.
Однако при развороте машины на опорную раму действуют значительные поперечные нагрузки, что усложняет управление машиной и ухудшает ее маневренность.
Для уменьшения действия поперечных нагрузок в предлагаемом гусеничном ходовом оборудовании каждая из балок гусеницы выполнена по длине составной с секциями, между которыми установлена опора с катками.
Г!оследняя закреплена на одной из секций балки посредством кронштейна с возможностью перемещения по торцу другой секции балки.
На фиг. 1 изображено описываемое гусеничное ходовое оборудование, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане.
Гусеничное ходовое оборудование имеет балки гусениц, состоящие каждая из двух секций 1 и 2. На секции 1 установлено натяжное колесо 8, а на секции 2 — привод 4 хода, опоры б с катками б, балансир 7, его ось 8, кронштейн 9, балансиры 10 опорных катков, поперечную балку 11, имеющую средний шарнир 12, и два концевых шарнира 18, опорную раму 14 и гусеничные цепи 15, Между секциями балки установлена опора
5, закрепленная на одной из секций гусеничной балки с помощью, например, кронштейна 9 с возможностью свободного перемещения по торцу другой части гусеничной балки за счет перекатывания катков.
5 Конструкция опоры позволяет передавать между дву мя cpKIIHBMH гу сеничной балки только сжимающие горизонтальные усилия, направленные вдоль оси гусеницы и возникающие от предварительного натяжения или
10 тягового усилия, действующего в гусеничной цепи.
Для обеспечения трехточечного опирания верхнего строения секции 1 посажены на шарниры 18 поперечной балки, на которых
15 они могут поворачиваться в вертикальной плоскости. Поперечная балка 11, в свою очередь, закреплена шарниром 12 опорной рамы 14. Она может поворачиваться как в вертикальной плоскости, перпендикулярной к
20 балкам гусениц, так и в горизонтальном на некоторый угол за счет радиального зазора в шарнире 12. За счет последнего поперечная балка может также перемещаться в горизонтальной плоскости.
25 Секции 2, посаженные на шарниры 18 опорной рамы, могут поворачиваться в вертикальной плоскости независимо от секций 1.
Это обеспечивает постоянное опирание ходовой части машины при движении по неров30 ному грунту.
289 il 71
Предмет изобретения
Составитель Л. Г. Романова
Редактор Г. С. Кузьмина Техред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Уманец
Изд. № 32 Заказ 23/16 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Гусеничное ходовое оборудование экскаватора, отвалообразователей и т. п. машин, включающее опорную раму и балки, отличаюи ееся тем, что, с целью уменьшения действия поперечных нагрузок, действующих на опорную раму при развороте машины, каждая из балок гусеницы выполнена по длине составной с секциями, между которыми установлена опора с катками, закрепленная на одной из
5 секций балки посредством кронштейна с возможностью перемещения по торцу другой секции балки.

