Каретка судового автопрокладчика
1
ОЙ ЙСАМИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ"
Союз Советеилв
Социалистические
Реолубллв, Зависимое от авт. свидетельства хо—
) Заявлено 16.Х11.1969 (№ 1385664 40-23) МП К В 63Ь 49 00
G0lc 2114 с присоединением заявки М—
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мимиотров
СССР
Приоритет—
Опублщ<овано 16.ill,1971. Б!Оллетень М 11
УДК 528.087.6(088.8) Дата опубликования описания 23Х1.1971
Авторы изобретения
Ш. С. Санамянц, Г, М, Еремеев и Б. В. Стрельников
33Ë Вп l СЛ Ь
КАРЕТКА СУДОВОГО АВТОПРОКЛАДЧИКА
Изобретение QTIlocIITcH к навигационным приборам и предназначено для использования
В судовых BBTollpoKладчика.<.
Известны каретки судового автопрокладчн;а, содерхкащне пишлцее устройство с карандашом и оптическое приспособление.
Недостатком известных автопрокладчиков является отсутствие в ННх устройсгва курсоуказания, вследствие чего судоводителю при прокладке пути судна для определения его курса приходится обращаться к другим приборам. 11ри этом затрудняется ориентация суД011одите;11«Осоо I!Ho 3To прояв:1яется Во время ВЫ Г!О:1 пения СУДНО!1! «Якого-ЛИОО 313 IICBp3.
Цель изобретения — обеспечение удобства
В работс. Для этого предлагаемая каретка снаб>кена,1Вумя указЯтелями курса, Один из которых Выполнен в виде диафрагмы с отверстием и щелью н установлен в оптическом приспособлении, а другой — в виде двух картушек, установленных в однон плоскости соосно карандашу пищущего устройства, при этом одна ка;ушка Выт!олнена по форме диска с курсовой чертой и посредством зубчатых колес связана с оптическим приспособлением, а другая выполнена по форме кольца с градусной О!1ифрОВНОЙ и хкест1<О закреплена ня Корпусе 1;Яреткн.
113 чертеже показана предлагаемая каретKB.
Кя рсТКВ ЯВтопрок13 "t«II«3 содер>!<Ит сельсин-приемник 1 синхронной передачи, зубчатые колеса 2-7, оптическое приспособление 8, диафрагму 9, лампу 10, картушку 11 с курсовой чертой 12, картушку 18 с градусной оцифровкой, карандаш 14, нодпрухкннс ную рукоятку 15 с зуочатым колесом 16 и электромагнит 17.
K3pT) øI<3 13 хкестко 33«pcllлена 113 корпу-!
О се каретки. Величина курса от сельсина-датчика соответствующего навигационного прибора поступает на ссльснн-приемник, который прн помощи зубчатых колес 2-7 — — разворачнВ 1СТ 113 ОПРЕДЕЛЕННЫ И ГО.! ОНТНЧЕС1<ОЕ ПРИСls пособлсние 8 и карту!Ику 11. 11ри этом на всрхней карте оптическим приспособле!щем посредством диафрагмы 9 и лампь1 10 проектируются точка, указыва1ощая счислимое место сх.дна, It стрел1<я, укязыВаlощяя СГО «урс.
Одновременно на Illlхкней карте карандашом вь1черчивается путь судна, курс которого в любой момент времени отсчитывается Ilo поло>кепи!о курсовой черты относительно шкалы
«я ртуш кн 18.
25 Согласование показаний куpcB OIITIl÷åcêèì приспособлением Il картушками с истинным значением курса производится рукояткой !э.
I iBiKBTIIQM pl кояТ«И BI!113 ВВОДЯТСЯ В ЗЯцеплсние колеса 16 и 2-7. Последующим поворотом
30 рукоятки производится требуемый одновре298497
17 !О
Нидб
Составитель С. В. Павлов
Редактор T. А. Киселева Техре.< Е. Ьорисова Корректор В. И. Жолудева
Заказ 2079 Тира>к 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Сонете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография менный разворот оптического приспособления 8 н картушкн 11. Во избежгише рассогласования сельсшгной передачи колесо 5 подпружинено и при согласовании курса рукояткой 15 не вращается. После согласования курса рукоятка пружиной возвращается в исходное положение н выводит из зацепления колесо 16.
Предмет изобретения
Каретка судового автопрокладчика, содержащая пишущее устройство с карандашом и оптическое приспособление, отли вдающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства в работе, она снабжена двумя указателями курса, один пз которых выполнен в виде диафрагмы с отьсрстием и щелью и установлен в опти нском приспособлении, а другой — в виде двух картушек, установленных в одной плоскости соосно карандашу пишущего устройства, прн этом одна картушка выполнена по форме диска с курсовой чертой и посредством зубча1О тых колес связана с оптическим приспособлением, а другая выполнена по форме кольца с градусной оцифровкой и жестко закреплена на корпусе каретки.

