Пишущее устройство для судовых автопрокладчиков
2ОБЗ!8
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
K ABTOP KOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Ссветскиз
Социалистическиз
Реслублнк
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл, 42с, 39i10
Заявлено 27.Х.1966 (№ 1110923/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 12.1.1968
МПК G Olc
УДК 629.12.053.1(088.8) Комитет со делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Авторы изобретения В. Г. Ивакин, Е. Н, Королев, А. М. Соболев и И. А. Станишевский
Заявитель
ПИШУЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВЫХ
АВТОПРОКЛАДЧИКОВ
Предмет изобретения
Известные пишущие устройства судовых автопрокладчиков, предназначенные для прокладки пути судна на карту (схему), не обеспечивают контроля и сигнализации о приближении судна к навигационным (или иным) опасностям.
Предлагаемое пишущее устройство не имеет указанного недостатка.
Достигается это тем, что на карандаше пишущего усгройства автопрокладчика установлен контактный механизм, состоящий из колпачка, втулки и чашечки с отверстием для прохода грифеля карандаша, электрически связанных с ревуном, оповещающим о приближении судна к опасностям. При этом электрическая цепь механизма замыкается при касании чашечкой и изолированным от нее грифелем карандаша, одновременно выполняющим роль электропроводника, граничных линий опасностей, нанесенных на карту (схему) с помощью токопроводящей краски.
1-1а фиг. 1 схематически изображено пишущее устройство автопрокладчика с контактным механизмом; HB фиг. 2 — чашечка контактного механизма.
Контактный механизм смонтирован на карандаше 1, установленном на долготной каретке 2 автопрокладчика, и состоит из колпачка 8 и втулки 4 с шарнирно соединенной с ней подпружиненной чашечкой 5, которые проводами б и 7 связаны «о схемой сигнализации — ревуном (на чертеже не показан).
Чашечка контактного механизма имеет отверстие для прохода грифеля 8 карандаша и изолирована от него изолятором 9.
При касании чашечкой контактного механизма и грифелем карандаша граничных линий опасностей на карте l0, нанесенных с помощью токопроводящей краски, например
10 марки ХСП-19-4, электрическая цепь замыкается, и ревун включается.
Пишущее устройство для судовых автопрокладчиков, содержащее карандаш, установленный на долготной каретке автопрокладчика, предназначенное для прокладки пути судка на карту (схему) с нанесенными на нее граничными линиями навигационной (или иной) опасностей, отличающееся тем, что, с целью сигнализации о приближении судна к опасностям в текущей счислимой точке, оно снабжено контактным механизмом, укрепленным на карандаше и состоящим из колпачка, втулки и чашечки с отверстием для прохода грифеля карандаша, электрически связанных с ревуном, включаемым в момент касания
30 чашечкой и изолированным от нее грифелем
20б318
Вг 1
Составитель Лесковой
Техред Т. П. Курилко Корректоры: А. П. Татаринцааа и С. Ф. Гоптареико
Редактор Н. Кориеико
Заказ 4232/4 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 карандаша, одновременно выполняющим роль электройроводника, граничных линий опасностей, нанесенных на карту (схему) с помощью токопроводящей краски.

