Патент ссср 297836
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
297836
Сова Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 20.Х!.1969 (ЛЪ 1380038/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.!1!.1971. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 4Л .1971
МПК F 1616 11/02
Комитет по делам изобретений и открытий прч Совете Мннистрое
СССР
УДК 621.646.6 (088.8) Авторы изобретения
Е. А. Мазильников, Ю. А. Костецкий и А. И. Бутенин
3 аявптель
КРАН
Изобретение относится к системам регулирования, в частности к кранам для систем воздушной подпитки рад облоков. Краны эти обеспечивают воздушную подпитку в полете нескольких радиоблоков одновременно, заполнение сжатым воздухом нескольких радиоблоков или одного из них с последующим общим или индивидуальным контрольным опросом при наземной проверке на герметичность.
Известны воздушные краны, содержащие корпус с выходными отверстиями и золотник с отверстиями, Однако известные краны не обеспечивают индивидуального опроса при контроле емкостей на герметичность.
Цель изобретения — обеспечение подачи воздуха одновременно в несколько емкостей или в каждую в отдельности и общего или индивидуального опроса при контроле емкостей на герметичность.
Поставленная цель достигается благодаря тому, что выходные каналы в корпусе и отверстия в золотнике смещены под одним и тем же острым углом, а отверстие индивидуального опроса расположено с противоположноа стороны в золотнике.
На фиг. 1 изображен предложенный краи; на фиг. 2 — схема работы крана.
Кран состоит нз корпуса 1 с выходными каналами, золотникя 2 с отверстиями, подпятника 3, гайки 4 с центральным входным каналом, винта 5, ручки 6, оси 7, фиксирующего шарика 8, уплотнительной шайбы 9, опорного шарика 10 и пружины 11.
5 Работает кран следующим образом.
Воздух под давлением 4 атм поступает or бортсети на регулятор давления, где давление воздуха понижается с 4 ат.ц до 760 яя рт. ci .
Затем от регулятора давления воздух посту10 пает в центральный входной канал крана.
Из центрального входного канала крана (см. фиг. 2) воздух поступает через отверстие золотника и выходные каналы а, б, в и г корпуса к радиоблокам А, Б, В, Г одновременно.
Таким образом, во всех радиоблоках поддерживается постоянное давление независимо от высоты полета.
При наземной проверке герметичности ра20 диоблоков сжатый воздух под давлением 4атц поступает от бортсетп на регулятор давления, где давление воздуха понижается с 4 атлт до
1520 лтлт рт. ст. Затем от регулятора давления воздух поступает в центральный входной ка25 нал крана.
Из центрального входного канала крана (см. фиг. 2) воздух поступает через отверстия золотника н выходные каналы б — г корпуса и
30 радиоблокам — одновременно.
297836 иг 1
Фиг. 2
Изд. № 479
Заказ 1121/3
Тираж 473
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
После заполнения сжатым воздухом всех радиоблоков ручка крана ставится в положение д «закрыт».
По истечении времени выдержки ручка крана устанавливается в положение а, и по мановакууметру проверяется величина утечки воздуха из радиоблока Л, затем ручку крана последовательно устанавливают в положения б, 8, г и проверяют утечку воздуха в радиоблоках Б. В и Г. Таким образом производится индивидуальная проверка герметичности.
При общей проверке герметичности радиоблоков ручка крана устанавливается в положение е, и радиоблоки подключаются к мановакууметру одновременно.
Предмет изобретения
Кран, например, для системы воздушной подпитки блоков, содержащий корпус с вы5 ходными каналами и золотник с отверстиями, отличающийся тем, что, с целью подачи воздуха одновременно в несколько емкостей или в каждую в отдельности и обеспечения общего или индивидуального опроса при контроле
1О емкостей на герметичность, выходные каналы в корпусе и отверстия в золотнике смещены под одним и тем же острым углом, а отверстие индивидуального опроса расположено с противоположной стороны в золотнике.

