Гидравлический регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания
О П И С А Н И Е 220758
ИЗОБРЕТЕНИЯ
С ОМУ С И ET Л С В
Союз Советских
Социалистических
Республик ут йт еи. . биозио
Зависимое от авт. свидетельства М
Кл. 60,14
Заявлено 07.Ъ 1,1960 (№ 669425/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 28.VI.1968, Бюллетень ¹ 20,ЧПК G 05d
УД К 621-585.2 (088,8) Комитет па делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 9.1Х.1968
Авторы изобретения
П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов и A. Г. Маевский
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Известны гидравлические регуляторы числа оборотов двигателя внутреннего сгорания с центробежным измерителем числа оборотов и предохранительным устройством для аварийного выключения подачи топлива, выполненным в виде самостоятельного узла.
Предлагаемый гидравлический регулятор отличается от известных тем, что предохранительное устройство как самостоятельный орган устранено, а его функции выполняет груззолотник, имеющий дополнительные радиальные каналы и кольцевые выточки, расположенные таким образом, что входное отверстие канала находится против соответствующего радиального канала с кольцевой выточкой на грузе-золотнике, а при аварийном падении давления топлива этот канал полностью перекрывается кромкой кольцевой выточки на грузе-золотнике, перемещающемся к периферии ротора. Такое выполнение золотника позволяет упростить схему топливной системы, уменьшить вес и габариты системы регулирования.
На чертеже приведена схема системы подачи топлива с предлагаемым центробежным регулятором.
Система содержит топливный бак 1, ри IbTры 2 и 8, подкачивающий насос 4, центробежный регулятор 5 с грузом-золотником б, .î":èрующее устройство 7 с золотником 8, плун>кер
9, насоса, форсунку 10. Пз бака 1 топливо пода 1 C51 II 0,!I cl IIB II!0 III IH! насосотм B 110;!OCTb 1 1 регулятора 5, где с помощью клапана 12 поддерживается давление более высокое, чем в полости И. Б грузе-золотника б имеется осевой канал. Сообщенный тремя радиальными каналами с кольцевыми выточками 14, 15 и
1б, которым соответствуют каналы 17, 18 и
1с в роторе 20, причем, когда один из каналов
10 17, 18 полностью перекрыт, второй частично открыт. При среднем положении груза-золотника каналы 17, 18 открыты. Из полости 11 по канал\ 1/ топлиВО посту пает к среднеи Выточке Грх за-золотника и заполняет полость 18.
15 Под действием центробежных сил, возникающих при вращении ротора регулятора, груззолотник перемещается к периферии и открывает канал 17, прикрывая канал 18, и давление в полости 18 повышается, пока не уравно2р весит центробежные силы. Это равновесие поддерживается передвижением груза-золотника, который изменяет соотношение проходных сечений каналов 17 и 18.
Сечения каналов 17 и 18 должны быть до25 статочными, чтобы широко изменяться при
Hcзначитсльных перемещениях груза-золотникя, тогда II35IPHcние расстояния центра тяжести груза-золот.ика от оси вращения ротора при изменении вязкости топлива или произвоЗр дитсльности подкачивающего насоса на рабо220758
CocTBBHTLëü Гуськов
Редактор П. А. Вербова Текред Р, М. Новикова Корректор А. П. Васильева
Заказ 2666)10 Тираж 530 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изоорезсииб и открытий при Совете 11инистров СССР
Москва, Центр, пр. Серова. д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 тоспособность регулятора влияния практически не оказывает.
Из полости И топливо под давлением поступает по каналам 21 и 22 в дозирующее устройство 7 с подпружиненным золотником 8 и рычагом 28, служащим для регулировки режима работы двигателя. Далее топливо поступает к плунжеру 9 и затем к форсунке 10.
В случае аварийного падения давления топлива в полости 18 груз-золотник своей кромкой под действием центробежной силы перемещается к периферии ротора и полностью перекрывает канал 19, прекращая, таким образом, подачу топлива, вследствие чего двигатель останавливается.
Предмет изобретения
Гидравлический регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания с центробежным измерителем числа оборотов и предохранительным устройством, отличающийся тем, что, с целью упрощения топливной системы и уменьшения веса и габаритов системы регулирования посредством устранения предохранительного устройства как самостоятельного узла, груз-золотник, кроме основного назначения, выполняет также роль предохранительного устройства, для чего в теле груза-золотI0 ника выполнены дополнительные радиальные каналы и кольцевые выточки таким образом, ITo входное отверстие канала находится против соответствующего радиального канала с кольцевой выточкой на грузе-золотнике, а при
16 аварийном падении давления топлива этот канал полностью перекрывается кромкой кольцевой выточки на грузе-золотнике, перемещающемся к периферии ротора.

