Дисковый тормоз железнодорожного подвижногосостава
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
233732
Союз Советских
Социалистических
Республик
1 :,оеооюзиа : I
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.Х.1965 (№ 1032708/27-11) с присоединением заявки №
Кл. 20(, 8
Л1ПК В 61h
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.2-592.611.7 (088.8) Опубликовано 24.Х11.1968. Бюллетень № 3 за 1969 г.
Дата опубликования описания 5Л .1969
Авторы изобретения
В. А. Малышев, Р. Н. Арутюнов, В. П. Авраменко, А. И. Зверкова, В. Н. Крамаренко и П. Г. Янченко
Крюковский вагоностроительный завод
Заявитель
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА
Известны дисковые тормоза железнодорожного подвижного состава, состоящие из кольцевого тормозного цилиндра, кольцевых тормозных дисков и колодок.
Предлагаемый дисковый тормоз отличается от известных тем, что кольцевой тормозной цилиндр закреплен на корпусе буксы колесной пары при помощи кронштейна и упругого элемента, обеспечивающих осевое перемещение кольцевого тормозного цилиндра для приведения во взаимодействие кольцевых тормозных колодок с тормозными дисками.
Это повышает эффективность и надежность дискового тормоза в работе.
На фиг. 1 изображена колесная пара с дисковым тормозом; на фиг. 2 — узел А на фиг. 1.
Кольцевой тормозной цилиндр 1 закреплен на корпусе буксы 2 при помощи кронштейна 8 и упругого элемента 4.
Кольцевой тормозной диск 5 смонтирован на колесной паре б. В кольцевом тормозном цилиндре установлен поршень 7 и тормозная колодка 8. Упругий элемент 4 имеет тормозную колодку 9 и пружины 10 и 11.
При торможении воздух из запасного резервуара (на чертеже не показан) через воздухораспределитель и авторежим (на чертеже не показаны) поступает в кольцевой тормозной цилиндр 1, который, перемещаясь влево до упора колодкой 9 в кольцевой тормозной диск 5, одновременно перемещает поршень 7 вправо до упора колодкой 8 в другую сторону кольцевого тормозного диска 5. Пружины 10 и 11 при этом сжимаются.
При отпуске воздух выпускается в атмо10 сферу и пружины 10 и 11 отжимают колодки
8 и 9 в исходное положение.
Предмет изобретения
Дисковый тормоз железнодорожного под15 вижного состава, смонтированный на колесной паре с буксами и состоящий из кольцевого тормозного цилиндра, кольцевых тормозных дисков и колодок, оТ.ø÷àIîùàéñÿ тем, что, с целью повышения эффективности и надеж20 ности работы дискового тормоза, кольцевой тормозной цилиндр закреплен на корпусе буксы при помощи кронштейна и упругого элемента, обеспечивающих осевое перемещение кольцевого тормозного цилиндра для при25 ведения во взаимодействие кольцевых тормозных колодок с тормозными дисками.
233732
Составитель A. Егоров
Техред А. А. Камышпикова
Корректор А. П. Васильева
Редактор Э. Рубан
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 594/7 Тираж 437 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сов 1c Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

