Запорное устройство крышки люка полувагона
О П И С А Н И Е 295700
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт, свидетельства ¹
МПК В 6И 3/00
Заявлено 09.Х.1969 (№ 1369280/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.11,1971. Бюллетень М 8
Дата опубликования описания 8.Ю.1971
Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 625.242(088.8) Авторы изобретения
В. М. Лысенко, П. В. Крупеня и H. И. Ьалковой
Заявитель
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА
Предмет изобретения
Изобретение относится к технике механизации запирания крышек люков железнодорожного полувагона.
Известны запорные устройства крышки лю|ка полувагона, содержащие закидку и взаимодействующий с ней сектор, шарнирно закрепленные на нижней обвязке боковой стенки кузова.
Однако известные устройства не надежны в эксплуатации из-за возможности самопроизвольного открывания сектора.
Цель изобретения — предотвращение самопроизвольного поворота сектора и повышение надежности запира ния.
Для этого сектор выполнен с открытым профилированным вырезом, а рабочий выступ, образованный этим вырезом, упруго подвижен в пределах зазора между его вершиной и основной частью сектора.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сектор запорного устройства.
На нижней обвязке боковой стенки кузова при помощи кронштейна 1 шарнирно закреплены закидка 2 и сектор 3. Рабочая поверхность сектора выполнена в виде кривой. Сектор Вы полнея с открытым профилированным вырезом, образующим рабочий выступ а.
Выступ имеет возможность ограниченного упругого перемещения в пределах зазора Ь между его вершиной и основной частью сектораа.
Таким образом, благодаря открытому вырезу и упругим свойствам материала сектора его рабочий выст п работает как пр1 жина.
При верхнем положении крышки люка закидка 2 заводится под полку угольника крышки, после чего поворотом сектора вокруг осп 4 фиксируется положение закидки. Затем
10 ударом по пальцу сектора устройство стопорится. При забивке рабочий выступ сектора отгибается вправо и, таким образом, запорное устройство оказывается подпружиненным, что исключает возможность самопроизвольного
1> поворота сектора в эксплуатации.
20 Запорное устройст.во крышки люка полувагона, содержащее закидку и взаимодействующий с ней сектор, шарнирно закрепленные на нижней обвязке боковой стенки кузова, отличаюи1ееся тем, что, с целью предотвращения
25 самопроизвольного поворота сектора и повышения надежности запирания, сектор выполнен с открытым профилированным вырезом, а рабочий выступ, образованный этим вырезом, упруго подвижен в пределах зазора меж30 ду его вершиной и основной частью сектора.
295700
Составитель Е. Макрович
Текрсд Л. Я. Левина Корректор Т. А. Уманец
Редактор T. А. Киселева
Типография, пр. Сапуногг. 2
Заказ 746/4 Изд. Еа 330 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комигета по делам изобрстепий и открытий при Совете Мпппстроп СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4!5

