Устройство для последовательного открывания крышек люков железнодорожного полувагона
лг "ио""-на пл Б
ОПИСАН Й
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
282394
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.111.1969 (№ 1319358/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.1Х.1970. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 18.XI I.1970
Кл, 20с, 13
МПК В 61d 3/00
УДК 625.242.2(088.8) Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. И, Дровосеков и И. Г. Реутов
Уральский вагоностроительный завод им, Ф. Э. Дзержинского
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ
КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА
Предмет изобретени я
Изобретение относится к технике механизации открывания крышек люков железнодорожных полувагонов.
Известны устройства для последовательного открывания крышек люков железнодорожного полувагона с запорами в виде закидок, содержащие механизм поворота закидок, связанных посредством тяг с приводной рукояткой, расположенной на торцовой стене кузова, и со смонтированными на стойках продольных стен кузова вертикальными рычагами с кулачком в нижнем конце, выступающим в сторону приводной рукоятки под соседнюю крышку.
Целью изобретения является облегчение открывания запоров, закидки которых расположены во взаимно противоположные стороны, и повышение надежности работы устройства.
Это достигается тем, что тяга соединена с удаленной от привода закидкой непосредственно, а с закидкой, расположенной ближе к приводу, — посредством рычага, нижним концом., входящим в овальный паз, выполненный на закидке, и средним выступом, взаимодействующим с кронштейном крышки люка.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство при закрытом положении крышки; на фиг. 2 — то же, при открытом положении крышки; на фиг. 3 — вид по стрелке А.
На продольной балке I нижней обвязки кузова укреплена крышка 2 люка, фиксируемая закидками 8 и 4 с секторами 5 и б. Закидки
8 и 4 тягой 7 соединены с приводной рукояткой и со смонтированным на стойке 8 продольной стены вагона вертикальным рычагом
9. Нижний конец рычага 9 снабжен кулачком 10. Тяга 7 соединена с удаленной закидкой 8 непосредственно, а с закидкой 4 — по1о средством рычага 11. Рычаг 11 нижней частью входит в овальный паз а закидки 4.
Средний выступ рычага взаимодействует с кронштейном 12 крышки 2 люка.
Для открывания крышки люка откидывают сектора 5 и б. Затем перемещением тяги 7 при помощи приводной рукоятки закидка 8 выводится из зацепления с кронштейном 18.
Одновременно с этим поворачивается рычаг 11, который, упираясь в кронштейн 12
20 крышки 2, выводит закидку 4 из зацепления с последним. Закрывание крышек производят известным способом.
Устройство для последовательного открывания крышек люков железнодорожного полувагона с запорами в виде закидок, содержащее механизм поворота закидок, связанных
30 посредством тяг с приводной рукояткой, рас282394
Фиг 7
8ud4
Составитель Е. Макрович
Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. П. Курилко
Корректор О. И. Усова
Заказ 3547/4 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 положенной на торцовой стене кузова, и со смонтированными на стойках продольных стен кузова вертикальными рычагами с кулачком в нижнем конце, выступающим в сторону приводной рукоятки под соседнюю крышку, отличаюи„ ееся тем, что, с целью облегчения открывания запоров, закидки которых расположены взаимно противоположно, и повышения надежности работы устройства, тяга сое динена с удаленной от привода закидкой непосредственно, а с закидкой, расположенной ближе к приводу,— посредством рычага, ниж5 ним концом входящим в овальный паз, выполненный на закидке, и средним выступом, взаимодействующим с кронштейном крышки люка.

