Индуктивный уравновешенньгй датчик
292064
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,Со1оа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 184660
Заявлено 13.Ч.1969 (№ 1331536/18-24) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 23.11.1971
МПК G OId 5 20
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 631.14.083.8(088 8) Авторы изобретения
В. И. Лапшинская, В. Н. Михель и Д. А. Кухнов
Всесоюзный научно-исследовательский институт текстильного и легкого машиностроения
Заявитель
ИНДУКТИВНЫЙ УРАВНОВЕШЕННЫЙ ДАТЧИК
По основному авт. св. № 184660 известен индуктивный уравновешенный датчик, содержащий неподвижный шихтованный магнитопровод электромашинного типа с четырьмя явновыраженными полюсами, на которых расположены первичные и вторичные обмотки, и подвижный ротор, размещенный внутри магнитопровода.
Описываемое устройство отличается от устройства по авт. св. № 184660 тем, что в нем содержатся обмотки смещения, расположенные на полюсах первичных обмоток и соединенные с последними встречно или согласно.
Это отличие позволяет устранить перерегулирование при получении непрерывного выходного сипгала.
На фиг. 1 изображена принципиальная конструктивная схема описываемого датчика; на фиг. 2 — электрическая схема соединения его обмоток, Описываемый датчик состоит из неподвижного шихтованного магнитопровода 1, электромашинного типа с четырьмя явно выраженными полюсами, выполненного из электротехнической стали, внутри которого размещен подвижный ротор 2. На диаметральных полюсах статора расположены первичные обмотки 8, 4 и вторичные обмотки 5, б. Как первичные 8. 4, так и вторичные 5, б обмотки соединены параллельно, что способствует уравновешиванию радиальных электромагнитных сил. Ротор датчика имеет два диаметрально расположенных паза, в которых размещена короткозамкнутая обмотка 7.
На полюсах первичных обмоток встречным или согласным включением по отыошенгио к ним расположены дополнительные обмотки
8, 9 смешения. Г1ри установке ротора в положение, когда напряжение вторичных обмоток
10 5, б равно нулю, т. е. U»3a выходе датчика величина сигнала зависит от способа подключения дополнительных обмоток т вс — 111+ 1Uñ где UI — напряжение обмоток 8, 9 сме15 щения;
+ 1.1с — Прп СОГЛаСНОМ СОСдИНСНИИ Псрвичшях обмоток 8, 4 с обмотками 8, 9 смещения;
1/с при 13ст13счном сосдинс11ии пер
13и II3b!x оомоток 8, 4 с обмотками 8, 9 смещения;
U„, — выходное напряжение при U =O.
Тогда от значения U„, равновеликим изменением вторичного напряжения вверх и вниз можно на выходе при повороте ротора получить непрерывиьш выходной сипгал без перерегулирования..
Положительные направлеги1я э.д.с. и токов иа схеме соединения обмоток фиг. 2 приняты
ЗО от начала к концам и указаны для одного из
292064
Предмет изобртения
Ou= !
Фиг,2
Составитель А. Иванова
Редактор В. Левятов Техред А. A. Камышникова Корректор Т. А. Джаманкулова
Заказ 294/15 Тираж 473 Подписное
LlHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4i5
Типография, пр. Сапунова, 2 крайних положений ротора при согласном подключении добавочных обмоток к первичнымм.
Индуктивный уравновешенный датчик по авт. св. № 184660, отличающийся тем, что, с целью устранения перерегулирования при получении непрерывного выходного сигнала в требуемом диапазоне, в нем содержатся обмотки смещения, расположенные на тех же полюсах, что и первичные обмотки, и соединенные с последними встречно или согласно.

