Устройство для контроля путевых положений рабочих органов механизмов
г-:-. йатен н . зная о и и-ЙМЧРи а
283860
Сова Советскиа
Содиалистическиа
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 74Ь, 8/04
Заявлено 23Х1,1969 (№ 1338967/18-24) с присоединением заявки №
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете ааииистрав
СССР
МПК G Old 5/20
УДК 531 14.083.8(088.8) Приоритет
Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 4.1.1971
Авторы изобретения
В. К, Жолобов, Д. И. Ков1ленчик и А, И, Юрченко
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПУТЕВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
РАБОЧИХ ОРГАНОВ МЕХАНИЗМОВ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области автоматизации производственных процессов.
Известны устройства для контроля путевых положений рабочих органов механизмов, содержащие ферромагнитый датчик команды, перемещающийся относительно датчика сердечник, кинематически связанный с контролируемым рабочим органом, и вторичную схему.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем последовательно с ферромагнитным датчиком включен дроссель, в зазоре которого помещен якорь из магнитного материал, жестко связанный с консольно закрепленной термобиметаллической пластиной. Это отличие позволяет уменьшить температурную погрешность.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — дроссель с термобиметалличе ской пластиной.
Описываемое устройство состоит из последовательно соединенных ферромагнитного датчика 1 индуктивного типа, балластного сопротивления 2, дросселя 8, вторичной схемы 4 и перемещающегося относительно датчика сердечника б. Дроссель 8 содержит магнитопровод б с зазором, в котором помещен якорь 7 из ферромагнитного материала, находящийся на свободном конце консольно закрепленной тер мобиметаллической пластины 8, Дроссель имеет обмотку 9.
Устройство ра ботает следующим образом.
Прп номинальной температуре якорь 7 в зазоре магнитопровода б дросселя 8 занимает какое-то поло>кение. При увеличении окружающей температуры пластина 8 выгибается, якорь 7 выходит пз зазора, индуктивность дросселя 8 уменьшается, величина тока, проходящего через датчик 1, возрастает, что компенсирует уменьшение величины тока, проходящего через датчик, от увеличения активного сопротивления его. При уменьшении окружающей температуры индуктивность дросселя 8 увеличивается, величина тока, проходящего через датчик 1, уменьшается, что компенсиру15 ет возрастание величины тока, проходящего через датчик от уменьшения активного сопротивления его.
Дроссель 8 может быть пспользозан для компенсации температурной погрешности лю23 бого ферромагнитного датчика, например трансформаторного, индукционного и т. д.
25 Устрой ство для контроля путевых положений рабочих органов механизмов, содержащее ферромагнитный датчик команды, перемещающийся относительно датчика сердечник, кинематическп связанный с контролируемым
30 рабочим органом, и вторичную схему, отли283860
4 ф иг. E
Фиг.2
Составитель А. Г. Иванова
Техред Л. Я. Левина Корректор О. М, Ковалева
Редактор Левятов
Заказ 3699/4 Тираж 480 Подписное
Ш-!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ча(ощееся тем, что, с целью уменьшения температурной погрешности, последовательно с ферромагнитным датчиком включен дроссель, в зазоре которого помещен якорь из магнитного материала, жестко связанный с консольно закрепленной термооиметаллнческой пластиной.

