Устройство для контроля путевых положений рабочих органов механизмов
288597
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
3aII:c мое от авт. свидетельства ¹ 156426
Заявлено 23.VI,1969 (¹ 1338968 18-24) Кл. 74b, 8 04 с присоединением заявки М
МПК С OId 5. 20
УДК 531.14.083,8 (088.8) Приоритет
Опубликовано ОЗ.XII.1970. Б!ог!лстень ¹ 36
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
1ата опубликования описания 29.1.1971
Авторы изобретения
Д. И, Коваленчик и А. И. Юрченко
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПУТЕВЫХ ПОЛО)КЕНИЙ
РАБОЧИХ ОРГАНОВ МЕХАНИЗМОВ
В основном авт. св. ¹ 156426 описано устройство для контроля путевых положений рабочих органов механизмов, содержащее последовательно включенные балластное сопротивление и индуктивный датчик, перемещающийся относительно датчика ферромагнитный якорь, жестко связанный с контролируемым рабочим органом, и вторичную схему.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что в нем параллельно балластному сопротивлению включен регулируемый элемент, управляемый сигналом с индуктивного датчика, а так;ке тем, что в качестве регулируемого элемента использован дроссель насыщения. 15
Это позволяет увеличить точность и надежность работы устройства.
На фиг. 1 изображена электрическая схема описываемого устройства, на фпг. 2 — графики изменения сигнала с индуктивного датчика (А — с балластным сопротивлением, Б — с балластным сопротивлением и дросселем иасьпцения).
Устройство состоит из индуктивного датчика 1, балластного сопротивления 2, переме- 25 ща!ощегося якоря 3, дросселя насыщения (регулируемый элемент) 4, Последний выполнен с внутренней полохкительной обратной связью и имеет рабочие обмотки б, обмотку смещения б и обмотку управления 7. Сигнал с ин- 30 дуктнвного датчика 1 через выпрямительные диоды 8 поступает на исполнительное реле 9.
Прп большом воздушном зазоре между датчиком 1 и якорем 3 дроссель насыщения 4 закрыт. EI о рабочая точка устанавливается током, проходящим IIQ обмотке смещения б.
При этом напряжение, снимаемое с индуктивного датчика 1, небольшое. С уменьшением воздушного зазора индуктивность датчика I, напряжс!ше на обмотке исполнительного реле
9 и ток через обмотку управления 7 увеличиза отся, что приводит к уменьшепшо collpoTòçлепия дросселя насыщения 4. Увелпчсш!е тока, проходящего через дроссель насыщения 4 и датчик 1, приводит к тому, что увели швастся напряжение с датчика 1, а следовательно, и проходящий через пего ток, т. е. напряжение на обмотке исполнительного реле 9 резко нарастает прп уменьшении воздушного зазора. При добавлении обмотки внешней полохкителы!Ои ооратнои связи напряжение на обмотке исполнительного реле 9 будет изменяться релейно.
Из-за большой крутизны и кратности изменения сигнала с датчика точка срабатывания исполу!тельного реле 9 изменяется крайне незначителы!о прп колебании напряжения и частоты питающей сети.
Кроме того, изменение тока смещения также компенсирует эти изменения.
288597
U, Фиг. 2
Составитель А. Иванова
Редактор Ю. Полякова Текред А. А. Камышникова Корректор A. П. Васильева
Изд. № 26 Заказ 17)9 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-85, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Регулируемый элемент 4, включенный параллельно балластному сопротивлению, может быть выполнен и на полупроводниковых элементах — транзисторах или тиристорах.
Предмет изобретения
1. Устройство для контроля путевых положений рабочих органов механизмов по авт. св. № 156426, отлича ощееся тем, что, с целью увеличения точности и надежности устройства в работе, параллельно балластному сопротивлению включен регулируемый элемент, управляемый сигналами с индукгивного датчи. ка.
2. Устройство по п. 1, отлича ощееся тем, что, с целью увеличения точности, в нем в качестве регулируемого элемента использован дроссель насыщения.