Частотный датчик перемещения
О П И 6- Ж- Н И Е
ИЗОБРЕТЕЫИЯ
283859
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 28.Ч.1969 (№ 1334349/18-24) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 29.XII.1970
Кл. 74Ь, 8/04
МПК 6 Old 5/20
УДК 531.14.083.8 (088.8) котлитет ло делов изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
В. В. Блюмин
Харьковский «Водоканалпроект»
Заявитель
ЧАСТОТНЫЙ ДАТЧИК ПЕРЕМЕШЕНИЯ
В области измерений неэлектрических величин электрическими методами известны частотные датчики перемещения, содержащие герметизирующую трубку с сильфоном, соединяющую два фланца, чувствительный элемент и систему возбуждения и измерения частоты собственных колебаний чувствительного элемента.
Предложенный датчик отличается от известных тем, что его чувствительный элемент выполнен в виде ферромагнитного стержня, прикрепленного одним концом к одному из фланцев и проходящего из зазора через центр втулки, закрепленной в герметизирующей трубке, которая жестко связана со вторым фланцем датчика и обеспечивает перемещение стержня при работе датчика только в продольном направлении.
Это позволяет увеличить стабильность и точность измерений.
На чертеже изображена принципиальная схема датчика, Датчик состоит из двух фланцев 1, расстояние между которыми является базой прибора.
Фланцы соединены между собой трубкой с сильфоном 2, обеспечивающей мягкое соединение фланцев и герметизацию чувствительного элемента (стержня) 8. Сильфон закрыт защитным кожухом 4. В качестве чувствительного элемента используют стальной стержень, жестко закрепленный одним концом в центре фланца и проходящий через отверстие втулки
5, вмонтированной в трубку. Втулка 5 обеспечивает перемещение стержня только в продольном направлении при измерении перемещения и не дает возможности отклоняться ему при вибрации от своей оси. Для консольно закрепленного стержня втулка является промежуточной шарнирной опорой, делящей стержень на два плеча 1 и С.
В трубку вмонтирована катушка б со стальным сердечником 7 и магнитопроводом 8, которая периодически возбуждает собственные колебания стержня, а затем преобразует эти колебания в частотный электрический сигнал.
Катушка б подключается поочередно к выходу датчика импульсов и ко входу усилителя час20 тотомера. От импульса тока, проходящего через катушку б, возникает поле, намагничивающее сердечник 7. Стержень 3 притягивается к сердечнику 7. С исчезновением импульса стержень стремится занять исходное положение. При этом в нем возникают собственные колебания с затухающей амплитудой. Колеблясь, стержень изменяет воздушный зазор, а значит и сопротивление магнитной цепи, вследствие чего меняется магнитный поток. В ре30 зультате в катушке б индуктируется э.п.с. сВ283859
Предм т изобретения
Составитель А. Г. Иванова
Техред Л. Я. Левина Корректор О. С. Зайцева
Редактор Е. Поздняк
Заказ 3700/3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2 моиндукции с частотой, равной собственной частоте колебания стержня. Частота собственных колебаний стержня зависит от соотношения длин его плеч. Изменение этого соотношения урдисходит при деформации бетонного массива.; Kv+3 заложен прибор.
Перед закладкой в сооружение датчик тарируется. Исходное положение датчика сохраняется во время бетонирования при помощи точечной пайки, соединяющей обе защитные трубки между собой. В момент начала схватывания бетона мягкое олово точечной пайки срезается под действием внешних сил.
Сцепление датчика с бетоном осуществляется с помощью фланцев. Для предотвращения адгезии защитный кожух покрывают краской, лакотканью или битумом.
Частотный датчик перемещения, содержащий герметизирующую трубку с сильфоном, соединяющую два фланца, чувствительный элемент и систему возбуждения и измерения частоты собственных колебаний чувствительного элемента, отлича ощиася тем, что, с целью увеличения стабильности и точности измерений, в нем чувствительный элемент выполнен в виде ферромагнитного стержня, прикрепленного одним концом к одному из фланцев и проходящего без зазора через центр втулки, закрепленной в герметнзируюгцей трубке, ко1 торая жестко связана со вторым фланцем датчика и обеспечивает перемещение стержня при работе датчика в продольном направлении.

