Грузозахватное приспособление

 

О П И С А Н И Е 290528

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента Лов

Заявлено 18.XI.1967 (№ 1197078/27-11) МПК В 66с 1/12

КоМНТ8Т по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет 18.Х1.1966, № P 2200/66, СФРЮ

Опубликовано 22.XII.1970. Бюллетень Хо 2 за 1971 УДК 621.86,061(088.8)

Дата опубликования описания 8.IV.1971

Автор изобретения и заявитель

Иностранец

Виктор Зупанчич (Социалистическая Федеративная Республика Югославия) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

Изобретение относится к грузозахвагным приспособлениям, содержащим вилочный захват, защитную корзину" и устройство для автомат ического совмещения оси центра тяжести поднимаемого груза с осью подвески приспособления.

Цель изобретения — упростить в такого рода приспособлениях упомянутое совмещающее устройство и использовать его для автоматического закрывания и открывания защитной корзиFI6l.

Достигается это тем, что совмещающее устройство содержит рабочий цилиндр, прикрепленный к двум боковым направляющим, являющимся продолжением верхней части вилочногс захвата и имеющим продольные вырезы для катков каретки, подвешенной к крюку крана.

Каретка соединена со штоком рабочего цилиндра и несет на свободном конце ролик, который ри перемещении карегки под воздействием веса груза освобождает взаимодействующий с ним эвольвенгный рычаг, соеди ненвтый с несущей осью поворотной части защитной корзины, и позволяет этому рычагу поворачиваться вместе с поворотной частью корзины, закрывая груз, находящийся в приспособлении. При опускании груза на опору, сжатый п ри подъеме груза воздух в цилиндре через поршень и шток перемещает освобожденную от веса груза каретку в обратном направлечии, и она, воздействуя роликом на эвольвентный рычаг, открывает корзину.

Рамы ooKQBhlx стенок IIOBopoTíoé части корзины в нижни.; углах имеют гнезда для подпружиненных штырей блокирующего устройства, расположенных в неподвижной части корзины и автоматически запирающих поворотнуто часть корзины в закрытом положении с помощью рычажно-тросового приспо10 соблен ия, управляемого роликом каретки.

В другом варианте подвесное устройство грузозахватного приспособления может содержать гидроцилиндр. Надпоршневая полость гидроцилиндра соединяется в этом случае

15 трубопроводамп с гидравлическими корпусам вилок захвата, содержащими выдвижные пластины, которые служат для зажима поднимаемого груза. Пластины выдвигаются,под действием силы давления рабочей жидкости, 20 выдавливаемой из гпдроцплиндра,при подъеме приспособления с грузом. Прп использовании этого второго варианта изобретения примененчте поддонов при подъеме грузов не требуется.

25 На фпг. 1 изображено грузозахват ное приспособление, в аксономегрии; на фиг. 2— другой вариант выполнения грузозахватного приспосооления с гидравлическим приспособлением для подвеса и с гидравлическими вилками затовата на фиг. 3 — продольный разрез

290528 по оси рабочего цилиндра в положении при нагру»<енсеном п р((способлении; на фиг. 4 то же, в разгруженном положении; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 3.

Грузозахватное приспособление содер»<ит вилочный захват I, защитную корзину 2 и устройст(во 8 для автоматического совмещения оси цснтра тяжести поднимаемого груза с осью подвески приспособления.

Основным узлом совмещающего устройства являстс((рабочий цилиндр 4. В рабочем цилиндре расположен свободно перемешающийся сдвоенный поршень 5 с уплотнениями 6. Пространство между сдвоенным .поршнем 5 и крышкой 7 рабочего цилиндра, в котором имеется воздушный .клапан 8, за(полнсно воздухом и обозначено на чертеже ц ифрой(9. С другой стороны рабочий цилисндр закрыт резьбовой пробкой 10, через которую проходит ц(ток 11 порш ня 12. Пространство

18 между обоими поршнями заполнено маслом. Рабочий цилиндр укреплен на боковых направляющих 14, являющихся продал>кением верхней части (вилс (ного захвата 1. Боковые направляюшие 14 в своей средней части имеют продольные вырезы 15, в которые вставлены катки 16 каретки 17. К IloHepe«llне 18 каретки крепится авободный конец штока 11 поршня 13. Свободный конец каретки несет ролик 19, взаимодействующий с эвольвентным рычагом 20, соединенным с несущей

Ось(0 21 IIOBOpOTHOH I»Cl (Kop3 (Hhl.

В нижHеи сpеднcи ч3cTIH ООKОвhlх (Iапр3в ляющи:< 14 проходит ось 28, на которой Ieпод ви»< но закреплен рычаг кулисы 24. Свободный конец этого рычага имеет вырез, в который входит пружина 25, На свободных концах оси 28 неподвижно закреплены рычаги 26, свобсдные концы которых cnH33Hh( тяговым тросом 27, проходящим через трубу

28, напра вляющий ролик 29 и направляюшую

80 с пружиной 81 до фиксатора 82. Фиксатор 32 проходит через пластину 33, которая закреплена:на трубе 28 болтом 84. Тем же болтом 84 на трубе 28 закрепляются захваты

85 боко вой р а м ы корз и н ы.

Защитная корзина состоит из рамы 86 задней стенки, на которой натянута проволочная сетка. Эта рама неподви»<но крепится к трубчатой опоре 87 и трубе 28. На опору,37 наса»<иваюгся рамы 38 боковых стенок, в нижнем углу. которы.; имеются гнезда 89 для фи(ксаторов 82. Рамы боковых сте" (ок соединены д(руг с дру(ох(рамой 40 перед ней стенки, которая имеет в средней верхней части вырез 41. Каретка 17 соединена с парой внешних серег 42 и (Hapo(I внутренних подзесных серег 48. Оба свобс(днь(х конца в(нутренних подвесных серег 43 соединены распорной перемычкой 44; между одной внутренней и одной внешней серьгой закреплена скоба 45.

К скобе крепится трос 46, KoTopbli(другим концом закрепляется на подвесном кольце 47 для подвеса п(риспособлени((к крану илп к

КаКОМу-Лнба .друГОМу туСтрОйСтВу дЛя По.llема.

Во втором варианте испол(пения последовательность ра:поло>кения элементов та же, что и в предыдущем примере, поэтому на фиг. 5 представлены лишь некоторы" составные части, например удлпнитель 48 стойки вилки и внешняя серьга 42. Пара подвесных серег 42 связана с HH»

51, KGTophlll îOíoâpåìåíío:Iðoêoäèò сквозь сиооодныи конец штока 52. I pi гой конец

НЕТоК3 52 несет поршень 53 рабочего цилиндра 49. Противопоao»

»i(Cele(штуцер 55, от которого к шгуцеру 56 с задней стороны полой лапы 57 проходит трубопровод 58. Полая лапа 57 нахсдится в средней осевой >плоскости вилочного захвата.

В полой лапе смонтированы выдвижные пла20 стины 59.

Преимущества второго варианта заключаются в том, что поддон становится ненужным, так как полая лапа, соединенная ". дoполнителыных(гидравлическим устройством, -5 смонтированным между подвесными серьгами и скобой, обеспечивает зажатпе груза между ней и вилками 60.

Грузоза чва vHoe приспособление работает следующим образом.

50 На поддон (на чертежах пе показан) уст»навливается груз. Кр(ок крана H;II(какого- Iiiбо другого подъемного устройства вводят в подвесное кольцо 47 и вдвигают вилки захвата в отверстия лоддо»3. В начале подъема з5 груза каретка 17 под действием веса груза втягивает шток 11 в цилиндр 4. Катки 16 карет.<и перемещаются при этом в вырезах 15 боковых направля(ощих 14, а:InzaecHh(e серьги 42 и 48 со скобой 45 занимают положение

40 под углом 30 к вертик»ли, как это показано

Н3 фпг, 3. Поршень 12 сжимает при этом в пространстве 13 масло, которое давит, в сво(о очередь, на сдвоенный поршень 5 в направленпll крышки 7 рабочего цилиндр» 4. В резуль45 тате этого происходит сжатие воздуха в (растр".Hñòâå 9, и после того, как груз будет снят, сжатый воздух воспроизводит тот же процесс в ооратном и»прав.(снии. Однозреме IHo с описанным Bhlll(e процессом за роли50 ком 19, подающимся назад вместе с K»pcTKoi перемешается в направлении стрелки эвольвентный рычаг 20, в результате чего несущая

och 21 поворачивает защитную корзину. После того, ка < шток 11 проделает четверть пути

55 в рабочем цилиндре, груз будет пол ностью закрыт. При разгрузке процесс проис. .однт в абра.гной последовательности. При движении штока H p»oo÷åì цилиндре ролик 19 давит также на рычаг кулисы 24, которыи повора50 (пвается (вниз и воздействует на тяговый трос, котоpый Осл аоля< Tс(1, и пр жllна 81 вда Вл((вает фиксатор 82 в гнездо 89 зашитной корзины.

Приспособление, вь(полненное по второму

55 aapIH»H действует по такому же принципу, однако гидравлическая система для совмеше290528 ния оси центра тяжести груза с осью подвески приопособлен ия связана еще с гидравлическим устройством, которое перемещает рабочую жидкость в полую лапу, с помощью которой груз зажимается между вилками бО, что дает возмож ность отказаться от по ддоHa.

Когда кран или другое подъемное устройство поднанимает пр испособление, скоба 54 перемещается вверх. При этом поршень 58, шток 52 которого соединен штифтом 51 с пластилинами

50, также перемещается вверх, причем рабочий цилиндр 49 остается на месте, так как он жестко соединен с подвесными серы ами 42.

Давление жидкости, возникающее в рабочем цилиндре 49, передается через трубопровод

58 в полую лапу 57, и выдвижные пластины

59 закрепляют материал. При разгрузке процесс происходит в обратной последовательности.

П р е д м е т:и з о б р е т е н и я

1. Грузозахватное приспособление, содержащее вилочный захват, защитную корзину и устройство для автоматического совмещения оси центра тяжести поднимаемого груза с осью подвески приспособления, отличающееся тем, что, с целью упрощения упомянутого устройства для автоматического совмещения и игзпользования

его для автоматического закрывания и открыва ния защитной корзины, оно содержит раоочий цилиндр, прикрепленный к двум боковым направляющим, являющимся продолжением верхней части вилочного захвата и имеющим продольные вырезы для катков каретки, под,вешенной к крюку крана и соединенной со штоком рабочего цилиндра. а также несущей на свободном конце ролик. который прн пер-:мещении каретки под воздействием веса груаа освобождает взаимодействующий с ннм эвольвентный рычаг, соедннен ный с несущей осью поворотной части защитной корзины, и позволяет этому рычагу поворачиваться вместе с поворотной частью корзины, закрывая груз, находящийся в приспособлении, при

10 опускании же груза на опору сжатый при подъеме груза воздух в цилиндре через порше нь и шток перемещает освобожденную от силы тяжести груза каретку в обратном наl paBëåíèè, и она, воздействуя роликом На

15 эвольвентный рычаг, открывает корзину.

2. Грузозахватное приспособление по п. 1, отличающееся тем, что рамы боковых стенок поворотной части корзины в нижних углах имеют гнезда для подпружиненных штырей

20 блокирующего устройства, расположенных в неподвижной части корзины и автоматически запирающих IQBO poTH) часть корзины в закрытом положении с помощью рычажно-тросового приспособления, управляемого роли25 ком каретки.

3. Грузозахватное приспособление по и. 1, от.шчаюшееся тем, что для использования его без поддона его подвесное устройство содержит гидроцилиндр, надпорш1невая .полость ко30 то рого соединена трубопроводами с гидравлическими корпусами вилок захвата, содержащим и выдвижные пл астины, зажимающие поднимаемый груз под действием силы давления рабочей жидкости, выдавливаемой нз

35 Гидроцилиндра при подъеме приспосооления с грузом.

29052S

Фиг 4

14

Фиг.5

Составители A. Новожилов

f<..кэед T. П. Курилко 1; ор рек го,! Л. А. Нар ьк о:нт

Редактор И. Е. Уряшзои

Тип. арьк. фпл, пред. «Патент;>

Заказ 43! 285 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дела«! изооретеншt и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Рм шская пао., д 415

Грузозахватное приспособление Грузозахватное приспособление Грузозахватное приспособление Грузозахватное приспособление Грузозахватное приспособление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх