Траверса к спаренным кранам
О Il И С А Н И Е 289050
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,Союз Советских
Социалистических
Респу0лик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.1.1969 (№ !303786!27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК В 66с 1/12
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК, 621.873(088.8) Опубликовано 08,Х11.1970. Бюллетень № 1 за 1971
Дата опубликования описания 8.11.1971
Авторы изобретения
И. М, Гомберг, В. Е. Книжник и И. С. Запольский
Заявитель
ТРАВЕРСА К СПАРЕННЫМ КРАНАМ
Предмет изобретения
Известны траверсы к спаренным кранам преимущественно для подъема тяжеловесных грузов, содержащие две пары рычагов, шарнирно соединенных между собой и зафиксированных в раскрытом положении вантовымп стяжками. Такие траверсы сложны и громоздки.
Особенностью предлагаемой траверсы к спаренным кранам является то, что ее вантовые стяжки образуют в силовом шарнирном трехзвеннике основание, которое служит тяговым элементом, взаимодействующим с подвесками, снабженными скобами для навешивания на грузовые крюки кранов.
Такое выполнение траверсы повышает эффективность использования грузоподъемности кранов, упрощает конструкцию и снижает собственный вес траверсы.
На чертеже изооражена конструктивная схема траверсы.
Траверса состоит из двух пар рычагов 1, в верхней части соединенных шарнирами 2, а в ни?кней стянутых вантовыми стяжками 8.
К шарнирам 8 на серьгах 4 и поперечине подве1пен грузовой крюк 5. К нижним концам рычагов 1 прикрсплены подвески 6 со скобами для навешивания на крюки кранов. Между шарнирами 2 и подвесками 6 закреплены тросовые оттяжки 7, предотвращающие опрокидывание траверсы.
Для подъема тяжеловесных грузов траверса навешивается при помощи скоб подвесок б на крюки кранов. К крюку 5 стропится поднимаемый груз.
В результате нагруженпя траверсы в рычагах 1 возникают сжимающие нагрузки, а в стяжках 8 — растягивающие. При наличии груза на крюке 5 центр тяжести системы находится ниже точек подвески, и траверса не !
О опрокидывается. При отсутствии груза центр тяжести находится выше точек подвески или на их уровне, вследствие чего траверса становится неустойчивой. Во избежание опрокидывания она выполнена с двумя парами ры-!
5 чагов, разнесенных»а определенную ширину, что создает восстанавливающий момент.
В случае наклона траверсы под действием внешних сил на такой угол, при котором восстанавливающий момент равен нулю, траверса удерживается от опрокидывания оттяжками 7.
Траверса к спаренным кранам преимущественно для подъема тяжеловесных грузов, содержа1цая две пары рычагов, шарнирно соединенных между сооой и зафиксированных в раскрытом положении Ваптовыми стяжками, 30 отличающаяся тем, что, с целью повышения
3 эффективности использования грузоподъемности кранов, упрощения конструкции и снижения собственного веса, вантовые стяжки образуют в силовом шарнирном трехзвеннике жм основание, являющееся тяговым элементом, взаимодействующим с подвесками, снабженными скобами для навешивания на грузовыс крюки кранов.
Составитель С. H. Завьялов
Редактор В. П. Борисова Техре i, 3. H. Тараиеико Корректоры; A. Николаева
Л. Корогод
Изд. _#_. 31 Заказ 21/13 Тиран< 480 11одписиое
ЦНИИП1! Комитета по делам изобретеиий и открытий ири Совете Министров (ССР
Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2

