Исполнительный клапан для систем регулированиядавления
О П И С А Н И Е 268826
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетокиз
Социелистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20Л.1969 (№ 1299705/40-23) Кл. 47оg, 48/02
62а, 29/15 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК F 16k 17/02
В 64d 13/06
УДК 629.7.048.3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 10.! т/.1970. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 13Х1П.1970
Авторы изобретения
М. И. Взоров, В. Ф. Сидельников и А. П. Тереяин
Заявитель
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДАВЛЕНИЯ
Предмет из обретения
Известны исполнительные клапаны, содержащие корпус, крышку с дюзой, подпружиненный запорный орган, укрепленный на мембране, и два последовательно включенных узла командного давления. Один из них выполнен в виде двухмембранного элемента, подмембранная полость которого сообщена с управляющей полостью исполнительного клапана.
Цель изобретения повысить надехкность ра- 10 боты клапана. Для этого межмембранная поле сть двухмембранного узла командного давления выполнена герметичной, а оси симметрии узлов командного давления взаимно перпендикулярны. 15
Нч чертеже представлена схема клапана.
On содержит корпус 1, крышку 2 с дюзой, основной клапан 8, укрепленный на жестком центре подпружиненной мембраны 4, образующей управляющую полость А, одномембран- 20 пый командный узел 5, двухмембранный командный узел б с жестко соединенными между собой подпружиненными мембранами 7 и 8.
Последние равны эффективной площади и образуют смежные камеры: подмембранную 25
9, межмембранную 10 и надмембранную I I.
Полость А через дюзу 12 сообщается с кабиной. Подмембранная камера сообщается с управляющей полостью А, межмебранная выполнена в виде глухой полости, а надмембран- 30 ная крез канал сообщается со статической атмосферой.
Исполнительный клапан работает следующим образом.
Кабииный воздух через дюзу, выполненную в крышке, поступает в управляющую полость
А и по каналу попадает в подмембранную камеру 9. На системе обеих мембран командного узла б возникает перепад кабинного и статического давлений, который при достижении определенной величины преодолевает усилие пружины, открывая доступ кабинного воздуха в подмембранную полость одномембранного командного узла 5. Так как настройка обоих командных узлов одинакова, то одномебранный узел командного давления тоже откроется и воздух из управляющей полости А сбросится в атмосферу. На мембране 4 возникнет перепад кабинного и атмосферного давлений.
П, д его воздействием мембрана 4 переместится вверх, открывая основной клапан, через который кабинный воздух сбрасывается в атмосферу. При нарушении герметичности любой из мембран узлов командного давления клапан сохраняет работоспособность.
Исг:олнительный клапан для систем регулирования давления преимущественно в герме268826
Составитель Д. Родионова
Техред Л. В. Куклина Корректор Т. Лаврухина
Редактор Н. Воликова
Заказ 2163/12 Тираж 480 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4>>5
Типография, пр. Сапунова, 2 тической кабине летательного аппарата, соgIcPiI:, IIIIIÉ 1IoPII i с, кРыщкУ с дюзой> Ilo>IIIP iI>.Hпенный запорный орган, укрепленный на мембране. и последовательно включенные узлы командного давления, при этом один из узлов вьп олнен в виде двухмембранного элемента, подмсмбранная полость которого сообщена с управ »IoIIIей полостью исполнительного клапана, от,гичаюиийгся. тем, что, с целью повыI11e1I1I B Ile51 iAIQPKмембранная полость двухмембранного узла командного давления выполнена герметичной, и оси симметрии командных узлов взаимно
I åðпепдикулярггы.

