Устройство для продувки металла
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
29ÎÎ52
Союз Соввтоиик
Социалиотичвоии
Рвопублии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.Ч!.1969 (№ 1345464/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК С 21с 5 48 комитат по долам иаобрвтвиий и отирытиб при Соввтв Миииотров
СССР
УДК 669.184.142 (088.8) Опубликовано 22.XII:1970. Бюллетень ¹ 2 за 1971 r.
Дата опубликования описания З.II.1971
Авторы изобретения
Ю. И. Шиш, И. С. Решетняк, А. С. Зинченко, А. И. Бородули
Г. В. Тонконог, А. Я. Зеликович, А. Е. Бирюков, В. П. Павловск й, г;,-,.„,.
В. И. Кривошеев, Л. Н. Локшин, И. С. Кукурузняк и Б. К. Ткач ко
Дзержинский индустриальный институт им. Арсеничева, Украи c)d)A " - - " - государственный институт по проектированию металлургических!завЬ--." @тц1-; дов и Криворожский металлургический завод имени Ленин
Заявители
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДУВКИ МЕТАЛЛА
Известно устройство для продувки металла кислородом в сталеплавильных агрегатах, состоящее из прямой охлаждаемой фурмы и механизмов ее перемещения, привод в котором расположен над фурмепным устройством.
Предложенное устройспво отличается тем, что механизм вращения и наклона фурмы выполнен .в виде шарнкрного пространственного многозвенника, снабженого сдвоенным кривошппным приводом; горизонтальное звено многозвенника связывает, кривошипы с верхним универсальным шарниром, а к вертикальному звену, соединяющему верхний и нижний шарниры, неподвижно, прикреплена наружная труба фурмы, Это повышает эффективность работы фурменного устройства по сравнению с известными фурменными устройствами.
Предлагаемое фурменное устройство изображено на чертеже.
Прямая водоохлаждаемая фурма 1 закреплена в вертикальном звене 2, шарнирного многозвенника с помощью клиновых соединений 8 и 4. Вертикальное звено 2 с помощью универсального шарнира 5 связано с подъемной частью б фурменного устройства.
Шланги 7 служат для подвода кислорода и .воды, охлаждающей фурму, Верхний универсальный шарнир 8 с помощью рычагов 9 и 10 связан с пальцами двух кривошипных механизмов 11 и 12, которые приводятся во вращение от электродвигателя 13 через две червячные передачи 14.
Электродаигатель 15 с регулируемым числом оборотов через червячные передачи 1б и 17, винты 18, подшипники 19, рейки 20 и шестеренные передачи 21 перемещает ползуны 22 с пальцами кривошппов 11, 12. Все указанные механизмы фурменного устройства связаны с подъемной частью фурменного устройства.
10 Устройство работает следующим образом, Электродвигатель 15 через червячные передачи 1б и 17, винт 18, подшипники 19, рейки 20 и шестеренные передачи 21, пальцы
15 кривошипов 11 и 12, рычаги 9 и 10 устанавливает звено 2 с фурмой 1,в вертикальное,положение. После этого с помощью подъемной части фурменного устройства фурма опускается в рабочее пространство плавильного агре20 гата. Затем включается электродвигатель 18, который через две червячные, передачи 14 приводит во вращение кривошипы 11 и 12.
Электродвигатель 15 через червячные передачи 1б и 17, винт 18, подшипники 19, рей25,ки 20, шестеренные передачи 21 и ползуны 22 постепенно увеличивает радиусы вращения кривошипов 11 и 12. При этом пальцы кривошипов и сопло фурмы,движутся по спирали, а сама фурма по образующей конических
ЗО поверхностей.
Предмет изобретения
11 10
/ / / 14 15 Р1ЕЯ/ др ! / / 4
Составитель Р. Васильева
Редактор T. И. Зуокова Тскре„> 3. I1. Та1>аиеико 1;оррект»р Л. JI. Евдоиов
Изд. ¹ 79 Заказ 152/17 1 ираде 480 Подписное
Ц11ИИПИ 1(омитета по делам азов>ретспи11 и отк:»лгпй пр» Совете Министров ССС1
Москва," 1> -ЗЗ> Раув(>»a > пас> 1ипографи>>, пр. Сапуиова, 2
После окончания продувки фурма с помощью электродвигателя 15 устанавливается
>в верти>кальное .I.îëoæåïrrå и при остановленном электродвигателе 18 с помощью подъемной части 6 фурменного устройства выводится по вертикали вверх из рабоr l0 пространства плавильного агрегата.
Устройство для продувки металла в сталеплавильных агрегатах, состоящее из прямой охлаждаемой фурмы и механизмов ее перемещения, отлика>ощееся тем, что, с целью повышения скорости протекания металлургических процессов, механизм вращения и наклона фур5 мы выполнен в виде шарнирного пространственного многозвен пика, снабженного сдвоенным,кривошппным меха11нзмо, соединенным с приводом; горизонтальное звено многозвениKcI СВЯЗЫР>аст I .Il>1801ilrr!Ir>I С ЬСРХНИМ X IIIIBCP10 сальным шарниром, а к вертикальному звену, соединяющему верхний и нижний шарниры, прикреплена наружная труба фурмы.