Топливокислородная многоструйная горелка-фурма внутрисоплового смешения
О П И С А Н И Е 2850 l4
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Респтблии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 29.Х,1968 (№ 1279610/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 11 V.1971
Кл. 18b, 5/48
МПК С 2lc 5/48
УДК 669.183.212.65 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
UC=C<© !- Я
- ° у ° г °
3 "I c \! по L:- . .)ю:I сг :а
Б ::1БЛ!! О7Е(,А
А. Л. Кузьмин, Б. Л. Марков, Г. Е. Овчинников, А. Г. а ев, Авторы изобретения
Ю. Б. Снегирев, В. С. Галин, А. Д. Филатов и Н. Ф. Бахчеев
Челябинский научно-исследовательский институт металлургии
Заявитель
ТОПЛИВОКИСЛОРОДНАЯ МНОГОСТРУЙНАЯ ГОРЕЛКА-ФУРМА
ВНУТРИСОПЛОВОГО СМЕШЕНИЯ
Предмет изобретения
Известны многоструйные горелки-фурмы внутрисоплового смешения, состоящие из четырех концентрично расположенных труб, состыкованных с головкой, снабженной несколькими смесительными соплами с коллектором для распределения газа, подаваемого по центральной трубе, в смесительные сопла. По зазору между центральной и следующей за ней трубой к смесительным соплам подается второй газ.
Известные конструкции недостаточно безопасны и стойки в работе, так как в случае разгерметизации перегородок, разделяющих газ и окислитель, происходит преждевременное смешение топлива с окислителем, что вызывает взрыв горелки.
На чертеже показана предложенная горелка-фурма.
Труба 1 и зазор между трубами 2 образуют проходы для окислителя и топлива. Зазоры 8 и 4 и наконечник 5 образуют полость для циркуляции охладителя. Сопло б служит для ввода одного из газов в сопло 7, где оба газа смешиваются и сгорают. При этом по всему тракту от входа в фурму до смесительных сопел топливо и кислород разделены не только стенками труб, но и слоем воды, что существенно повышает безопасность горелки. Вода омывает также центральную часть наконечника и коллектор, проходя в полости между соплами.
Использование предлагаемой горелки-фурмы уменьшает опасность загорания и оплавления внутренних деталей, что повышает надежность, стойкость и безопасность фурмы в ра10 боте.
Топливокислородная многоструйная горел15 ка-фурма внутрисоплового смешения, состоящая из четырех концентрично расположенных труб, состыкованных с головкой, снабженной несколькими смесительными соплами и коллектором для подачи топлива или кислорода
20 в смесительные сопла, отличающаяся тем,что, с целью повышения безопасности и стойкости горелки-фурмы, проход для окислителя отделен от прохода для топлива полостью для охладителя по всей длине фурмы до смеситель25 ных сопел.
28бО14
Составитель Е. Васильев
Техред Т. П. Курилко Корректор О. И. Волкова
Редактор Г. Громова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1233/7 Изд. № 536 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

