Способ обжига цементного клинкера
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
289069
Саи1в Соаетсиив
Социалистических
Республин
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 01.1V.1969 (Ж 1323588)29-33) с прнсосдннс1шсм заявки М
МПК С 04b 7!44
УДК 662.66.041.9 (088.8) Ка1титет по делвн1 ивобретений и открытий при Совета Министров
CCCP
Приоритет
Опубликовано 08.Х11.1970. Б1оллетень ЛЬ 1 за 1971
Дата опубл11ковапия описания 2.11.1971
Авторы изобретения
И. Ф. Коряков и В. А. Пьячев
Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт имени С, М. Кирова
Заявитель
СПОСОБ ОБЖИ ГА ЦЕМЕНТНОГО КЛ И Н КЕРА нежели слой гранулированного материала, поэтот ликвидирует присте1шый просос воздуха. Скорость газов в поперечном сечении слоя выравнивается, недожог по краям слоя
5 не образуется, так как отсутствует просос холодного воздуха и уменьшаются потери тепла в окружающую среду, ибо засыпка является теплопзоляцией. Вследствие уменьшения потерь тепла в окружающую среду и увеличе10 ния выхода клинкера снижается удельный расход тепла па обжиг клинкера. Засыпка наде?кно защищает от перегрева борта спекательной решетки, чем увеличивает их стойкость.
Спосоо обжига цементного клинкера на спекательной решетке путем укладки на нее
20 подстнла и слоя гранулирова11ной топлнвосодеp?I BILñé ши: ты, отлпчаютций ся тем, что, с целью ликвидации бортового прососа возду: а н связаш1ого с гн1м образования бортового недожога, между бортами 11 слоем гранулнро25 ванной топливосодержащей шихты загружают ме;1козерн11стый клнн1 ер фракции 0 — 8 1111, образующий слой засыпки толщиной 20—
30 лтл.
Известны способы обжига цементного клттнксра на спекательной решетке.
Их недостатком является наличие неодинакового сопротивления движению газов в горизонтальном сечении слоя материала, что ведет к созданию неравномерного течения процесса об?кига в поперечном сечении слоя, приводит к образованию псдо?кога клинкера по краям слоя, вызывает необходимость увеличения мощности дымососа для обеспечения просасывания паразитного воздуха, т. е. приводит к увеличению удельного расхода тепла.
Целью изобретения является ликвидация бортового прососа воздуха и связанного с ним образования бортового недожога.
Для этого предложено между бортами и слоем гранулированной топливосодержащей шихты загру?кать мелкозернистый клинкер фракции 0 — 8 л1,я, образующий слой засыпки тол щи ной 20 — 30 ял.
Сущность способа заключается в следующем.
Между бортами спекательной решетки и слоем гранулированной топливосодержащей шихты загру?кают засыпку из мелкозернистого клинкера фракции 0 — 8 лят толщиной 20—
30 ттлт на всю высоту слоя. Слой засыпки имеет большее сопротивление движению газов
Предмет изобретения
