Патент ссср 188850
l88 850
ОП ИСАЙ И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик фф
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 63с, 44
Заявлено 27Х!.1964 (№ 908568/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х!.1966. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания IO.XII.1966
МПК В 62d
УДК 629.11.011,663
<088.81
Комитет по делам иаовретвниЙ и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Заявитель
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ
Известны ограничители открывания дверей автомобилей, содержащие тягу, фиксатор, предназначенный для стопорения двери в открытом положении, и ограничительный буфер. В таких ограничителях тяга имеет вид пластины, проходящей через отверстие в дверной панели, один конец которой шарнирно прикреплен к стойке дверного проема. Противоположный конец тяги, расположенный внутри дверной панели, спабжен фиксирующими выступами и ограничительным буфером в виде упругой шайбы. Фиксатор для стопорения дьери в открытом положении выполнен в виде корпуса с центральным отверстием для тяги. Внутри корпуса в параллельных направляющих подвижно установлены ролики.
Корпус фиксатора жестко укреплен на дверной панели, а ролики поджимаются к тяге посредством упрутих элементов, которые воздействуют на их концы.
Описываемый ограничитель отличается от известных тем, что упругий элемент фиксатора ьыполнен в виде резиновых пластин с отверстиями, которые охватывают концы осей со свободно установленными на них роликами. Ограничитель в таком выполнении более надежен в работе.
На фиг. 1 изображен ограничитель приполностью открытой двери в разрезе (положение деталей при закрытой двери показано штрихпунктиром); на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 1.
Передний конец тяги 1 ограничителя открывания двери, имеющей вид пластины, шар5 пирно укреплен посредством пальца 2 на кронштейне 8, жестко установленном на стойке 4 дверного проема. Противоположный конец тяги входит в проем дверной панели 5 и располагается при закрытой двери внутри не10 го. Этот конец тяги снабжен фиксирующими выступами б и ограничительным буфером 7 с упорной шайбой 8, упирающейся в расширенную часть 9 тяги.
Корпус 10 фиксатора крепится винтами 11
15 к усилителю 12, жестко связанному с дверью.
Он представляет собой пластину с центральным отверстием 18 для тяги ограничителя. К основанию корпуса фиксатора прикреплена направляющая 14 для роликов 15, выполненная в виде П-образной скобы, в средней части которой имеются окно 1б для рычага и овальные отверстия 17.
Ролики фиксатора свободно установлены на осях 18, KOHllbi KOTopbrx вдоль отверстий направляющей. С обеих наружных сторон направляющей установлены резиновые упругие элементы 19, представляющие собой пластины с отверстиями, в которые с натягом вставлены оси роликов. Корпус фиксатора закрыт крышкой 20 с окном 21 для тяги ограничителя.
Крышка является гнездом для упругих элементов и служит одновременно упором для буфера ограничителя.
При открывании дьери ролики свободно катятся по поверхности тяги, вращаясь на осях; при этом тяга постепенно поворачивается на шарнире. В последней части хода открывания ролики набегают на фиксирующие выступы тяги и перемещаются вместе с осями вдоль овальных отверстий направляющей.
Оси деформируют упругие элементы, препятствуя открыванию двери. Вследствие малого угла наклона фиксирующих выступов сопротивление открыванию мало ощугимо. После прохождения участка с выступами ролики возвращаются упругими элементами в исходное положение. В конце хода открывания буфер ограничителя упирается в крышку, тем самым ограничивая открывание двери. При закрывании двери все происходит в обратном порядке, однако вследствие крутого наклона выступов тяги для прохождения роликов необходимо приложить значительное усилие.
188850
Предмет изобретения
Ограничитель открывания двери автомобиля, включающий проходящую через отверстие в дверной панели тягу, имеющую вид пластины, шарнирно прикрепленной одним концом к стойке дверного проема, с фиксирующими выступами и буфером на противоположном конце, фиксатор для стопорения двери в открытом положении, выполненный в виде жестко связанного с дверной панелью корпуса с центральным отверстием для тяги, внутри которого в параллельных направляющих подвижно установлены ролики, прижимаемые
15 к тяге упругими элементами, воздействующими на концы роликов, и ограничительный буфер в виде упругой шайбы, закрепленной на конце тяги, расположенной внутри дверной панели, отличающийся тем, что, с целью
20 повышения надежности работы, упругий элемент фиксатора выполнен в виде резиновых пластин с отверстиями, охватывающими концы осей, на которых свободно установлены ролики.
Фиг. l
9 ыг. 2
Составитель Г. Петрова
Редактор Л. М. Струве Техред Л. Бриккер Корректоры: M. П. Ромашова и С M Белугина
Заказ 3744/13 Тираж 1025 Формат бум. 60X90 /s Объем 0,27 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


