Патент ссср 268100

 

О П И С А Н И Е 268100

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19ЛН.1969 (№ 1313299/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.IV.1970. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 27ХП.1970

Кл. 47с, 8

МПК F 160

УДК 621.825.54-783 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

ЫЫ-" ЮЛИЯ

1О. К. Липчинский, В, И. Шумейко и Ш. М. Галике

ПЛТЕНТ110Т т ХНИЕСЫАя

ВИИЙОТЕКЛ

Заявитель

Специальное конструкторское бюро сельскохозяйствен машиностроения

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны предохранительные фрикционные муфты, фрикционные элементы которых выполнены в виде дисков сплошного сечения. Недостатком этих муфт является то, что относительные скорости скольжения на периферии дисков и на внутреннем их радиусе различны.

При больших габаритах муфт разница между скоростями скольжения велика, что ведет к неравномерному износу фрикционных элементов и преждевременному выходу их из строя.

В связи с этим нагрузочная способность муфт при заданных допустимом давлении и геометрических параметрах дисков ограничена.

Величина передаваемого крутящего момента зависит от произведения площади фрикционного элемента (диска) на его средний радиус, так как точки, лежащие на среднем радиусе, определяют величину скорости относительного скольжения (среднего для данного диска), а площадь — способность материала к восприятию определенной нагрузки. Чем меньше относительная ширина диска, тем меньше разница между скоростями скольжения íà его границах и по среднему радиусу.

Если фрикционный элемент (диск) выполнить в виде плавающих концентрпчно расположенных колец, то суммарная нее чная способность их будет больше несущей способности цельного диска, по площади и расположению эквивалентного сумме этих колец. Математически это означает, что произведение площади кольца на его средний радиус зависит от выполнения фрикциошюго элемента (диска) сплошным или составным.

Пример. При заданных размерах внутреннего и наружного диаметра фрикционного элемента (диска) крутящий момент, который может передать муфта без пробуксовывания, определяется форм лой

Pf,,1= —.(P* — r )r, — f . (1)

Здесь М„. — допускаемый крутящий момент, передаваемый му фтой; ст = 3,14;

R — наружный радиус фрпкционного элемента (диска);

r — его внутренний радиус;

r,ð — средний радиус; и — коэффициент запаса сцепления; — число поверхностей трения;

25 (р) — допускаемое удельное давление на материал фрнкционного элемента (диска); (,р — коэффициент трения фрпкпнонного элемента (дпска) о материал

30 ведущего и ведомого дисков.

268100

Оставляя без изменений с, (р), f,ð и р, обозi (Р)/,р начим дробь - (Р р через К, т. е. К = ,3 (Р)А

I4

5

Формула (1) р примет вид: (М...) = (R* — r ) «,рК.

Примем для сплошного диска следующие размеры: R = 12 си; « = 6 сл. ю

Тогда

rcp — — 9 ся.

Rpr

При этих данных допускаемый крутящий момент будет:

Щ) = (R — r ) rcpt = (12 — 6 ) 9К =- 972К.

Разрежем этот диск на два концентрических круга.

Внутреннее кольцо: R> — — 8 с,я; r, = б с,я.

Наружное кольцо: Rg — — 12 см; rg — — 8 с,я.

В этом случае допускаемый крутящий момент будет равен: 30 (М) = ((Я вЂ” r ) « ср + (R — « ) « ср) К =

= ((8 — 6 ) 7 + (12 — 8 ) 10) К = 996 К.

Следовательно, при увеличении числа колец величина допускаемого крутящего момента будет увеличиваться.

Целью изобретения является повышение передаваемого крутящего момента при тех же габаритах муфты и коэффициента использо- 40 вания материала фрикционных элементов, так как при поломках и износе выбрасывается не весь диск, а только его часть.

Фрикционные элементы (диски) предложенной муфты выполнены в виде концентрически расположенных относительно друг друга плавающих колец. Внутренние кольца свободно установлены на центрирующих кольцевых буртиках промежуточного диска. Описываемая предохранительная фрикционная муфта схематически изображена на чертеже.

На буртике 1 ведущего диска 2 свободно установлен фрикционный элемент 8 и концентрично по отношению к нему — элементы 4 и 5.

Последние одной стороной прижаты к ведущему диску, а другой взаимодействует с дисками б и имеют возможность вращаться один относительно другого. Сила прижима обеспечивается болтами 7, пружинами 8 и гайками 9.

При вращении диска 2 фрикционные элементы 3, 4 и 5 силами трения приводят в движение диски б. Величина передаваемого крутящего момента зависит от степени прижатия дисков друг к другу, осуществляемого посредством болтов 7. гаек 9 и пружин 8.

Предмет изобретения

Предохранительная фрикционная муфта, содержащая упорный и подпружиненный нажимной диски и расположенный между ними промежуточный диск с фрикционными элементами, расположенными с обеих его сторон, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее нагрузочной способности,. фрикционные элементы выполнены в виде нескольких концентрично расположенных друг в друге плавающих плоских колец, из которых внутренние кольца свободно установлены на центрирующих кольцевых буртиках, предусмотренных на промежуточном диске.

268100

Составитель И. Малюга

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. Я. Левина Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 2005/14 Тираж 480 Подписное

LIHHHIlH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская паб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 268100 Патент ссср 268100 Патент ссср 268100 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх