Устройство для надрезки и отломки бортов листового стекла
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.1Х.1968 (№ 1267929/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Х.1970, Бюллетень № 32
Дата опубликования описачия 24.XII.1970
Кл. 32а, 33/02
МПК С ОЗЬ 33/02
УДК 666.1,053,2(088.8) Комитет оо долее изобретеиий и открытий ори Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Г, К, Масленников
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДРЕЗКИ И OTJI0N.KV БОРТОВ
ЛИСТОВОГО СТЕКЛА
Изобретение может найти применение на стекольных заводах в механизированных линиях транспортировки, резки и укладки листов стекла.
В известных устройствах для надрезки и отломки бортов листового стекла, содержащих подающие валки, механизм надрезки и механизм отломки, имеются специальные приводы для ориентации листа стекла, для механизма дробления отломанных бортов также используются специальные приводы.
Цель изобретения — одновременное с надрезкой и отломкой дробление отломанных бортов стекла. Это достигается тем, что устройство выполнено с кинематически связанными с механизмом отломки подпружиненными ударниками, установленными в неподвижных приемниках и кинематически связанными с механизмом надрезки подпружиненными рычагами, ориентирующими лист стекла, а механизм отломки снабжен клиновой рамой, имеющей жесткую в горизонтальной плоскости конструкцию.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг.
4 — секция отломки и дробления стекла.
Устройство содержит неподвижную раму 1 с установленными на ней валками, механизм
2 надрезки бортов, а также механизм 8 отломки бортов стекла, Механизм 2 состоит из опорной рамы 4, подъемной рамы 5, направляющих путей 5, моста с подрезчиками 7 и устройства для ориентации листа сте.<ла. состоящего из роликов 8, передних упоров 9, задних упоров 10, рычагов 11 и 12.
Механизм 8 состоит из опооной рамы И, клиновой рамы 14, подъемной рамы 15 и механизма 15 дробления бортов.
Устройство работает в автоматическом цикле линии и мо..кет работать от ручного управления. Листы стекла, поступающие в устройство при помощи транспоптир .ющих валков, нажимают на рычажки датчика блокировки электрозолотника пнегмоцилиндра 17, чем снимают блокировку. При выключении привода валков происходит включение электрозолотника пневмопилиндра. Шток ппевмочилиндра, соединенный с памой 14 механизма отломкп бортов и посредством тяги с рамой
5 механизма надпезкп бортов, сообщает продольное движение обоим рамам. Рама 5 на роликах, продвигаясь впепед по клиновидным направляющим, поднимается вверх и опорными линейками отрывает лист стекла от валков. Подъемная рама при движении поднимает 3 стаповленпыми впереди роликами
8 попы 9 и л;лачками поворачивает оычаги
11 и 12 (см. сЬ.- .. 3, ориентирующие лист стекла по продольной осп устройства. В конце продольного хода подъемной рамы подпружиненные упоры 10, закрепленные на раме, прижимают лист стекла передней кромкой к поднятым упорам 9. Таким образом, лист стекла становится зафиксированным и сориентированным в устройстве. В конце хода рамы 5 воздействует на бесконтактный датчик, который включает электродвигатель 18 привода моста с подрезчикамп 7. Посредством цепной передачи мост движется по направляющим путям 6 и подрезчиками 7 надрезает борт листа стекла.
Мост с подрезчикамп движется до упораамортизатора и в конце хода посредством бесконтактного датчика выключает электродвигатель 18, переключает золотник пневмоцилиндра 17 на обратный ход и включает реле времени на реверс привода моста.
При обратном движении рамы 5 по горизонтальной части направляющих клиньев лист стекла упирается в задние откидные упоры
19, обеспечивающие необходимую ориентацию листа стекла в устройстве. По возвращении рамы 5 в исходное положение срабатывает реле времени, и привод моста возвращает подрезчики в исходное положение.
При движении рамы 14 вперед клинья посредством роликов поднимают раму 15, которая линейками поднимает лист стекла (с надрезанными бортами) над валками и прияимает его к подпружиненным линейкам. При дальнейшем подъеме рамы с листом стекла края бортов стекла упираются в неподвижные упоры, при этом надрезанные борта отламываются и падают в приемники 20, располо>кенные с двух сторон устройства.
Во время движения подъемной рамы вверх при помощи роликов 21 поворачиваются рычаги 22 с ударниками 23 и растягиваются пружины 24 механизма дробления бортов. В KOHце подъема рычаги 22 ставятся на подпружиненные защелки 25 и удерживаются во взведенном положении.
При опускании подъемной рамы крепящиеся на ней упоры 2б нажимают на защелки 25 и освобождают рычаги с ударниками, которые под действием пружин резко поворачиваются вместе с валом в подшипниках. Удар10 ники 28 наносят удар по отломанным бортам стекла, находящимся в приемниках, и дробят их.
Раздробленные борты стекла падают через проемы в перекрытии на специальные транс15 портеры.
После нанесения удара по бортам стекла рычаги 22 ударяют по резиновым амортизаторам 27, предохраняющим ролики 21 от удара по ним рычагов.
Предмет изобретения
1. Устройство для надрезки и отломки бортов листового стекла, содержащее подающие
25 валки, механизм надрезки и механизм отломки, отличающееся тем, что, с целью одновременного дробления отломанных бортов стекла, устройство выполнено с кинематически связанными с механизмом отломки подпру30 жиненными ударниками, установленными в неподвижных приемниках и кинематически связанными с механизмом надрезки подпружиненными рычагами, ориентирующими лист стекла.
35 2. Устройство по п. 1, отлича>ошееся тем, что механизм отломки выполнен с клиновой рамой, имеющей жесткую в горизонтальной плоскости конструкцию.


