Способ останова фрикционно-импульсной следящей системы
Ъ
О и и с.". 4 .м "ф g
ИЗОБ РЕТЕЙ- И-Я
284lOI
Сом Соаетокиа
Социалистическиа
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.Х1в1964 (М 961934/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05Л,1972. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 12.VI.1972
М. Кл. G 05b 11/00
Комитет по делам иао0ретений и открытий при Сосете тйинистрое
СССР
УДК, 62-526(088.8) Авторы изобретения
Б. В. Шитиков и Б. В. Капотин
Заявитель
СПОСОБ ОСТАНОВА ФРИКЦИОННО-ИМПУЛЬСНОЙ
СЛ ЕДЯ ЩЕЙ СИ СТЕМЫ
20 где
Предлагаемый способ оствнова фри кционно-импульсных следящих систем относится к области построения п риводов следящих систем высокой точности, например телескопов, антенн и т. и.
Известный метод повышения точности следящей системы — это применение многоступенчатых редукторов, связывающих исполнительный д вигатель с поворотной частью системы. Точность следящей системы в этом случае ограничивается погрешностью изготовления зубчатых колес.
Цель изобретения — повысить точность фрикционно-импульсных систем.
Эта цель достигается тем, что системе сообщается прерывисто-вр ащательное д вижение под действием кратковременных импульсов, вызываемых эксцентрично вращающимися грузами в сочетании с творением.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема привода фрикционно-импульсной следящей системы в двух проекциях; на фиг, 2а изображен график суммарного момента
AfB= C (t)
На фиг. 2б представлен график соответствующей угловой скорости f (t); на фиг, 2в — график углов поворота rp=f (t).
Схема привода фрикционно-импульсной следящей системы содержит мотор-ipepóêòîð
1, фрикционную муфту 2, ведомый вал 8, коническую муфту 4, тормозной диск 5, двигатель 6, поворотный диск 7, эксцентрики 8, тор мозную колодку 9, электромагнит 10 и промежуточное колесо 11.
Работа следящей системы происходит следующим образом, Движение мотора-реду ктора 1 передается на многодисковую фрикционную муфту 2, ведомый вал 3 которой через коническую муфту 4 связан с поворотным
1о диском 7 следящей системы. Коническая муфта включается электромагнитом 10. На поворотном диске 7 находятся два одинаковых эксцентрично закрепленных груза (фиг. 1б).
Эксцентрики вращаются при помощи д вигателя 6 с одинаковыми угловыми скоростями.
Уравнение моментов, приложенных к оси следящей системы, имеет следующий вид: 11л = 1е = Мдвж+ +тор+
+ттлвг Sin mt 2l, 1 — момент инерции следящей системы, е — угловое ускорение следящей системы, 25 Мдвж — постоянный движущий момент, создаваемый мотором-редуктором 1 через муфту 2, Мтор — IIOCTORHHbIA TOP M03HOH
30 момент, который соз284101 дается в результате действия тормозной колодки на диск 5, то-r Sin cot 2l — момент, получающийся в результате в ращения эксцентрично расположенных грузов.
При этом между моментами выполняются следующие соотношения: 10 1двж (Мтор ш(вт1 Sin zt ° 2l(Mтор
Мдвж+шоРг Sin t 21)Мтор
Кривая (см. фиг. 2а) MR ô(t) в соответствующем масштабе является и .кривой в=
=fs(t)Из графика на фиг. 2а видно, что вращение следящей системы начинается в момент вре- 20 мени 1ь когда сумма активных моментов Мд, и тоРг Singlet.2l станет больше момента треНН 1тор.
Под действием импульсов, вызываемых эксцентрично вращающимися грузами в ком- 25 бинации с трением, следящая система имеет прерывисто-вращательное движение, При этом меняя угловую скорость эксцентрично расположенных грузов, а также соотношение моментов, можно менять в широких пределах кажущуюся угловую скорость следящей системы, т. е. скорость, получаемую в системе при большой частоте импульсов, и получать сколь угодно малые углы, поворота за один импульс (от нескольких минут до нескольких секунд), что определяет точность следящей системы.
Основными достоинствами фрикционно-импульсной следящей системы являются высокая точность наводки, отсутствие влияния сил трения на процесс наводки, возможность реверсирования системы, вращение больших масс двигателем малой мощности.
В рассмотренной следящей системе могут применяться различные электронные схемы.
Предмет изобретения
Способ останова фрикционно-имлульсной следящей системы, основанный на ком пенсации центробежных сил объекта силами трения, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности работы системы, центробежные силы объекта дополнительно компенсируют центробежными силами, создаваемыми вращающимися грузами.
Редактор В. Фельдман
Составитель А. Лащев
Техред Е. Борисова
Корректоры: Л. Корогод и В. Петрова
Заказ 2049/17 Изд. № 620 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2



