Способ останова фрикционно-импульсной следящей системы

 

Ъ

О и и с.". 4 .м "ф g

ИЗОБ РЕТЕЙ- И-Я

284lOI

Сом Соаетокиа

Социалистическиа

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.Х1в1964 (М 961934/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Л,1972. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 12.VI.1972

М. Кл. G 05b 11/00

Комитет по делам иао0ретений и открытий при Сосете тйинистрое

СССР

УДК, 62-526(088.8) Авторы изобретения

Б. В. Шитиков и Б. В. Капотин

Заявитель

СПОСОБ ОСТАНОВА ФРИКЦИОННО-ИМПУЛЬСНОЙ

СЛ ЕДЯ ЩЕЙ СИ СТЕМЫ

20 где

Предлагаемый способ оствнова фри кционно-импульсных следящих систем относится к области построения п риводов следящих систем высокой точности, например телескопов, антенн и т. и.

Известный метод повышения точности следящей системы — это применение многоступенчатых редукторов, связывающих исполнительный д вигатель с поворотной частью системы. Точность следящей системы в этом случае ограничивается погрешностью изготовления зубчатых колес.

Цель изобретения — повысить точность фрикционно-импульсных систем.

Эта цель достигается тем, что системе сообщается прерывисто-вр ащательное д вижение под действием кратковременных импульсов, вызываемых эксцентрично вращающимися грузами в сочетании с творением.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема привода фрикционно-импульсной следящей системы в двух проекциях; на фиг, 2а изображен график суммарного момента

AfB= C (t)

На фиг. 2б представлен график соответствующей угловой скорости f (t); на фиг, 2в — график углов поворота rp=f (t).

Схема привода фрикционно-импульсной следящей системы содержит мотор-ipepóêòîð

1, фрикционную муфту 2, ведомый вал 8, коническую муфту 4, тормозной диск 5, двигатель 6, поворотный диск 7, эксцентрики 8, тор мозную колодку 9, электромагнит 10 и промежуточное колесо 11.

Работа следящей системы происходит следующим образом, Движение мотора-реду ктора 1 передается на многодисковую фрикционную муфту 2, ведомый вал 3 которой через коническую муфту 4 связан с поворотным

1о диском 7 следящей системы. Коническая муфта включается электромагнитом 10. На поворотном диске 7 находятся два одинаковых эксцентрично закрепленных груза (фиг. 1б).

Эксцентрики вращаются при помощи д вигателя 6 с одинаковыми угловыми скоростями.

Уравнение моментов, приложенных к оси следящей системы, имеет следующий вид: 11л = 1е = Мдвж+ +тор+

+ттлвг Sin mt 2l, 1 — момент инерции следящей системы, е — угловое ускорение следящей системы, 25 Мдвж — постоянный движущий момент, создаваемый мотором-редуктором 1 через муфту 2, Мтор — IIOCTORHHbIA TOP M03HOH

30 момент, который соз284101 дается в результате действия тормозной колодки на диск 5, то-r Sin cot 2l — момент, получающийся в результате в ращения эксцентрично расположенных грузов.

При этом между моментами выполняются следующие соотношения: 10 1двж (Мтор ш(вт1 Sin zt ° 2l(Mтор

Мдвж+шоРг Sin t 21)Мтор

Кривая (см. фиг. 2а) MR ô(t) в соответствующем масштабе является и .кривой в=

=fs(t)Из графика на фиг. 2а видно, что вращение следящей системы начинается в момент вре- 20 мени 1ь когда сумма активных моментов Мд, и тоРг Singlet.2l станет больше момента треНН 1тор.

Под действием импульсов, вызываемых эксцентрично вращающимися грузами в ком- 25 бинации с трением, следящая система имеет прерывисто-вращательное движение, При этом меняя угловую скорость эксцентрично расположенных грузов, а также соотношение моментов, можно менять в широких пределах кажущуюся угловую скорость следящей системы, т. е. скорость, получаемую в системе при большой частоте импульсов, и получать сколь угодно малые углы, поворота за один импульс (от нескольких минут до нескольких секунд), что определяет точность следящей системы.

Основными достоинствами фрикционно-импульсной следящей системы являются высокая точность наводки, отсутствие влияния сил трения на процесс наводки, возможность реверсирования системы, вращение больших масс двигателем малой мощности.

В рассмотренной следящей системе могут применяться различные электронные схемы.

Предмет изобретения

Способ останова фрикционно-имлульсной следящей системы, основанный на ком пенсации центробежных сил объекта силами трения, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности работы системы, центробежные силы объекта дополнительно компенсируют центробежными силами, создаваемыми вращающимися грузами.

Редактор В. Фельдман

Составитель А. Лащев

Техред Е. Борисова

Корректоры: Л. Корогод и В. Петрова

Заказ 2049/17 Изд. № 620 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ останова фрикционно-импульсной следящей системы Способ останова фрикционно-импульсной следящей системы Способ останова фрикционно-импульсной следящей системы Способ останова фрикционно-импульсной следящей системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано в образцах техники, работающих в условиях воздействия помех и пропадании информационных сигналов, а также в установках для научных исследований

Изобретение относится к автоматическому регулированию астатических объектов с нелинейными корректирующими устройствами

Изобретение относится к автоматическому регулированию

Изобретение относится к области регулирования и может быть использовано в каналах управления летательного аппарата, электропривода робота и при автоматизации различных технологических процессов

Изобретение относится к области управления и может быть использовано в каналах управления летательных аппаратов, электроприводов роботов и при автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к области сельского хозяйства и предназначено для автоматизации полива

Изобретение относится к области автоматического управления и регулирования и может быть использовано при построении систем регулирования объектами с несколькими управляющими и одним выходным воздействиями
Наверх