Электропривод многоканальной системы автоматического регулирования
ОП И С
Сома Соеетских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3а.висимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29 1.1969 (№ 1304535/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 10.XII.1970
Кл. 21с, 46/50
МПК 6 05Ь 11/26
УДК 621.316.7-544(088.8) комитет по делам иаобретеиий и открытий при Сосете Мииистрое
СССР
Авторы изобретения
Н. Я. Ерышев, Г. В. Бобков, В. И. Кияко, М. Г. Кузнецов, В. Г. Любавин и С. Г. Соловей
Заявитель
ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Изобретение относится к многоканальным системам автоматического,регулирования с и-шаговыми двигателями и может быть использовано в системах, где за каждый раоочий цикл каждому из каналов от водится определенный, промежуток времени, а скорость,и направление вращения оси исполнительного двигателя в каждом канале определяются лишь наличием ошибки и ее знаком и не зависят от величины .ошибки.
Известный электропривод многоканальной системы автоматического регулирования с и шаговыми двигателями содержит коммутатор каналов системы из счетчика и дешифратора на и входов, преобразователь сигналов ошибки с двумя параллельно-встречно включенными диодами и коммутатор обмоток двигателей из генератора импульсов, кольцевого счетчика, дешифратора и схем совпадения.
Предложенное устройство отличается тем, что каждый выход коммутатора каналов системы соединен со входом всех схем совпадения одного,из двигателей, а на входе этого коммутатора дополнительно установлен,подключенный к счетчику делитель частоты, вход которого связан с генератором импульсов коммутатора оомоток двигателей, причем управляющие,входы кольцевого счетчика этого коммутатора соединены с,выходами ждущих мультивибраторов, включенных в преобразователь сигналов ошибки последовательно с д,иодами.
Такое, построение системы дает возможность повысить надежность работы системы за счет исключения пропусков шагов двигателей и за счет расширения и .идентификации сигналов ре верса кольцевого счетчика при большой и неодинаковой скважности импульсных сигналов ошибки.
10 На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.
К общему входу устройства через разнополярно ivключенные диоды 1 и 2 подключены входы двух ждущих мультитнбраторов 8 и 4, 15 образующих, совместно с диодами 1 и 2, импульсный элемент с релейной характеристикои для преобразования сигналов ошибки. С выходамп этих ждущих мультивибраторов соединены управляющие, входы кольцевого
20 реверсивного счетчика 5, счетный вход кото,рого подключен к генератору импульсов 6 и выходы которого соединены с дешнфратором 7.
Выходной электронный коммутатор обмо25 ток двигателей состоит из генератора б, счетчика 5, дешифратора 7 и схем совпадения 8, объединенных в группы по числу обмоток электродвигателя. В каждой группе первые входы схем совпадения 8 подключены к одноЗО именным выходам дешифратора 7, а их выхо283358 ды соединены с усилителями .мощности 9, работающими в ключевом режиме и нагруженными на обмотки шаговых электродвигателей.
К выходу генератора импульсов 6, помимо кольцевого реверсивного счетчика 5, подклю- 5 чен коммутатор каналов системы, который состоит из делителя частоты 10, выполненный в виде двухразрядного двоичного счетчика и дешифратора 12. Выход делителя частоты 10 соединен с входом двоичного счетчика 11, под- 10 ключенного к дсшифратору 12, который,в конечном счете управляет электронным коммутатором обмоток двигателей. Выходы этого дешифратора соединены со:вторыми входами схем совпадения 8, объединенных в группы по 15 числу обмоток двигателей. От|воды с выхода дешифратора 12,предназначены для управления входным коммутатором датчиков сигналов ошибки.
Устройство работает следующим образом. 20
Сигналы ошибки:в виде последовательности из fl импульсов, где и — число канало в, с длительностью т и периодом повторения T„„., подаются на общий для всех каналов .вход приводного устройства .и далее, в зависимости 25 от их знака (полярности), поступают,на вход одного из двух ждущих мультивибраторов 8 и 4.
Последние генерируют прямоугольные им пульсы с длительностью Tnosx (Tnoax кото- 30 рые определяют направление счета в .кольце:вом,реверсивном счетчике 5..
Число разрядов кольцевого реверсивного счетчика определяется количеством обмоток шагового двигателя, в .данном случае приня- 35 тым равным четырем. При поступлении на счетный вход последнего из сигналов с периодом повторения Т„„„ (Т„„, от генератора импульсов 6 на выходах дешифратора 7 поочередно возникают (при наличии ошибки) 40 импульсы с длительностью Т„„, . Эти,импульсы через одну из групп схем со впадения
8 поступают на усилители мощности 9 и далее — на обмотки соответствующего шагового двигателя, приводя его iso вращение. 45
Управление схемами совпадения 8 осуществляется следующим образом. С помощью делителя частоты 10 период повторения сигналов с выхода генератора импульсов 6 растягивается в m)4 раз, чтобы соответствующий шаговый двигатель сделал пс менее одного шага m требуемом направлении за время воздействия HB лего сигнала ошибки в -канале, где i=1, 2, 3, ..., и (последнее вызвано спецификой работы шагового двигателя, заключающейся в том, что для исключения возможности пропуска шага ротор двигателя должен быть сориентирован с обмоткой, на которую поступает первый управляющий импульс). В,процессе счета выходных импульсов делителя частоты 10 счетчиком 11, емкость которого выбирается равной и счетных единиц, на выходах дешифратора 12 поочередно образуются импульсы длительностью Т= тТ„„,, которые открывают схемы совпалеппя 8 одной из групп, пропуская на обмотки соответствующего шагового двигателя TL управляющих импульсов, Предмет изобретения
Электропривод многоканальной системы автоматического регулирования с и шаговыми двигателями, содержащий коммутатор канало в системы,из счетчика и дешифратора íà и входов, преобразователь сигналов ошибки с двумя параллельно встречно включенными диодами,и коммутатор обмоток двигателей из генератора импульсов, кольцевого счетчика, дешифратора,и схем совпадения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, каждый выход коммутатора канало в системы .соединен со входом всех схем совпадения одного из двигателей, а на входе этого коммутатора дополнительно установлен подключенный к счетчику делитель частоты, вход которого связан с генератором импульсов коммутатора обмоток д вигателей, причем управляющие входы кольцевого счетчика этого коммутатора соединены с ,выходами ждущих мультивибраторов, включенных,в преобразователь сигналов ошибки последовательно с диодами.
283358
i I
1 (1!
Составитель 3. В. Маркова
Редактор Глинков Техред A. А. Камышникова Корректор T. А, Джаманкулова
Заказ 3579715 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьггий прп Совете Министров ССС1
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Г
СИ2НПЛЫ
Оиаа6га ? 1 (.= .1
I Г 1
1 — г ! г —
11 ( (( а


