П .- -• ;•: 'тглп|фи»|д u..^<*.nu?iл. м. раскин
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союв Соввтскиа
Свциалиотичеоииа
Реолублии
279926
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлетго 09.VI.1969 (№ 1339963/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 26.И11.1970. Б1оллетень № 27
Дата опубликования описания 18,1.1971
Кл, 35с, 1/09
Комитет по двлав1 изобретений и открытий при Совете Миниотрев
СССР
МП,К В 66с1 5/24
УДК 621.864 (088.8) ВРТ
Автор изобретения
Л..М. Раскин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМАТЫВАНИЯ КАНАТА
МАНЕВРОВОЙ ЛЕБЕДКИ
Изобретение относится к тяговым устройствам, в частности к маневровым лебедкам и устройствам для разматывания каната маневровой лебедки.
Известны устройства для разматывания каната маневровой лебедки, включающие вспомогательную лебедку, канат которой соединен с канатом маневровой лебедки, натяжной механизм с подвижным элементом, связанным с блоком, огибаемым вспомогательным канатом.
Целью изобретения является обеспечение компенсации разницы в скоростях лебедок.
Это достигается тем, что на подвижном элементе натяжного механизма закреплен кулачок, воздействующий в зависимости от сочетания скоростей лебедок на конечные выключатели, включенные в цепь управления вспомогательной лебедки.
Кроме того, подвижный элемент выполнен в виде противовеса.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — то же, с натяжным механизмом в одном из вариантов исполнения.
Описываемое устройство включает вспомогательную лебедку 1, канат 2 которой соединен с тяговым канатом 8 маневровой лебедки 4.
Вспомогательный канат 2 запасован через блок 5 натяжного механизма. Натяжной механизм выполнен в виде груза б, на котором закреплен кулачок 7. Кулачок взаимодействует с конечными выключателями 8 и 9, включенными в цепь управления вспомогательной лебедки 1.
Вариантом выполнения натяжного механиз5 ма может быть подпружиненная штанга 10 с кулачком 11, взаимодействующая с конечными выключателями 12 и 18.
В период раоочего хода, т. е. подтягивания вагона тяговым канатом 3, вспомогательная
lo лебедка 1 вращается против часовой стрелки, а маневровая лебедка 4 — по часовой стрелке.
Благодаря повышенной скорости вспомогательной лебедки происходит удлинение общей петли каната 2 и постепенное опускание груза
15 б до тех пор, пока кулачок 7 не приведет к срабатыванию конечного выключателя 8. При этом двигатель лебедки 1 отключается.
Остановка двигателя лебедки 1 при продолжении вращения лебедки 4 приведет к подъему
20 груза б до упора его кулачка 7 в конечный выключатель 9, который вновь включит двигатель лебедки 1 и т. д, В период маневрового хода оба двигателя реверсируются. Это вскоре приводит к сопри25 косновению кулачка 7 с конечным выключателем 9, включаницим двитатель лебедки -1. Таким образом, в каждом направлении вращения используются оба конечных выключателя.
Конструкция устройства допускает также
30 возможность использования в каждом направ279926 Риа. I
Составитель В. Гаврилов
Редактор 3, Твердохлебова Техред 3. H. Тараненко Корректор Л. Л, Евдонов
Заказ 6801 Ти раж 480 П одл исн ое
ПНИИПИ Комитета по дедам изобретений и открытий при Совете Мин истров СССР
Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4/5
Областная ти пографин Костромского управления по печа ги. лении только одного конечного выключателя.
В этом случае расстояние между ними должно быть достаточно большим. Для уменьшения расстояния и использования в каждом направлении вращения только одного конечного выключателя в цепь двигателя вспомогательной лебедки 1 включается реле времени так, что отключенный двигатель включается через заданное время с помощью реле времени прежде, чем кулачок 7 дойдет до контакта со вторым конечным выключателем.
Предмет изобретения
1, Устройство для разматывания каната маневровой лебедки, включающее вспомотательную лебедку, канат которой соединен с канатом маневровой лебедки, натяжной механизм с подвижным элементом, связанным с блоком, огибаемым вспомогательным канатом, отли5 чаюи ееся тем, что, с целью компенсации разницы в скоростях лебедок, на подвижном элементе закреплен кулачок, воздействующий в зависимости от сочетания скоростей лебедок на конечные выключатели, включенные в цепь
10 управления вспомогательной лебедки.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что подвижный элемент выполнен в виде противовеса. !

