Регулятор давления тормозного устройства шахтной подъемной машины
Класс 35а, 9!в ссс
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Под!!псна.ч группа 1э4
Б. Д. Кудин, И. Б. Кудин и Н. И. Белоус
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА
ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Звявг!ено 25 ик!ля !960 г вв Хо 6745(!5, 22 в Комитет !го делим изобретений и откр!ятнй ирн Совсгс . !инистров СГГР
ОпуГки!ковино в <;Ь!о,iceòñ! е и.вюретений X З вв 1961 г.
Известны регузяторы давления тормозного устройства шахтных !!одъех!ных машин, гзыног!ненн!!е е применена!ем золотника четырехходоHoI o крана. Недостатки известных регат!яторов: они сложны, требуют применения проточного регулирования, наличия аккумулятора давления, медленно действуют и имеют нестабильную рабочуlo характеристику.
Предлагаемый регуля1ор устраняет недостатки известных регуляторов путем перемещения золотника четырехходового крана прп помощи зубчатои и винтовой передач, работающих от электродвигателя.
На чертеже схематически изображен предлагаемый регулятор.
PenëÿToð состоит пз четырехходового крана 1 и электродвигателя
2 постоянного тока с постоянными магнитами плп с независимым возбу кдением. Ходы 3, 4, 5 и 6 крана соединены соответственно с аккумулятором или насосом давления, со сточных! резервуаром или атмосферой, с цилиндром рабочего торможения (дг!я силовой связи) и с этим же цплинром по отдельному трубопроводу 7. От вращения золотш!ка 8 кран удерживает шпонка 9, помещенная в паз корпуса 10. Золотник имеет привод от электродвигателя через винговой вал 11, входящий в корпус золотника. Другой конец 12 вала имеет пружину 14. Углы поворота ва,ча двигателя ограничиваются переставным рычагом 14.
Б исходном положении эг!ектродвиГате.зь возб жден, якорь его обеcточен, золотник занимает среднее положение (сх!. чертеж), прп котором тормозное усилие максимальное. Для растормаживания машины пода-! от Iio t! Hoe напряжение saba >i op!. дни гате..!я, Bа. поворачивается и товая передача перемещает золотник влево и закручивает пружину 18.
;Кпдкость под давлением поступает через ход 3 и выточку 1! золотни№ 13561!
Предмет пзооретения
1. Регh,л ятор давления тормозного устройства шахтной под.ьемной машины, о т л и ч à K) щ и и с 51 тем, что, с целью упрощения конструкции, золотник четырехходового крапа выпо t«(H с при13одом от электродвиг.!теля через винтову(о несамотормозящуюся передачу, причем один конец вала электродвигателя соединен с золотником при помощи винтовой передачи, 3 другой -- нагружен пружиной, работающей на кручение и ол ществляющей отр.(цательпуK? обратную связь.
2, Г?егулятор давления по Il. 1, о т л и ч а к? шийся T(.AI, что, с цел ю улучшения регулирования на 3л(п!ых открытий окон крана, QH выполнен с внешними переставнымп ограппчителямп углов поворота ьала элек".—
РО (13 И! 3 T(.. I fl.
Редактор Л. М. Струве Текре. А. А Кудрпыиикаи Корректор A. Горы(унова
Формат (ггм 70X 108 /t(; О(!!.ем 0 17 i ñ3
Тираж 1100 Цепа 3 кои.
ЦБТИ ири Комитете ио делам иаобретеиий и открытий ири Совете Министров СССР
Москва, Цеитр, М, Черкасский пер.. д, 2!6
Поди. к печати 1/1 (-61
Заказ 686
Кир?каиска Я типографи(! отдела и !лат(,и с(в и г(о?и(графичсско31 иромыи(:(Рииоста
Владимирског0 облает(зогA Управлении культуры ка и ход 5 и цилиндр рабочего торможения. По мере повышения 1авления в цилиндре рабочего торможения и уменьшения тормозного уси «»„ растет дав,тение в пот(ости 16. ЗО !Отпик под влиянием д313ления ?KHäû?сти и усилия зак1?ученной Il j?\ ?åltlf! Ие(?емеп(ается вп!73130. Д. !я зато ма?кивания машины снимают напряжение с якоря электродвигателя.
Золотник перемещается правее среднего положения и при помощи винтовой иере,f3 0;33!q?x«»I>3eт пружину. Жидкость из ци,шндра p3(7o«efo торможения через хо/1;7, выточку 17 lt ход 4 поступает в сточный резервуа р.
Величина давления реллятора устанавливается величиной папряжеш!я на якоре электродвигателя. подаваемого от регулируемого исто:!Hi!63 посто!!нного !ока!, HP;I!3 3HH3 максима.thHI I? откРыти!й(f3113 OKHol и выпускного ходов (от13ерстпй) в кране регулируется ограничителями 17 и 1(7, вст3вляемыми 13 отверстия 19 рычагом 14.

