Устройство для открывания и закрывания борга саморазгружающегося вагона
О П И С А Н И Е l8707I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сввв Фвветвкик
Свниаливтичввкик
1тевпубиик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.Ч111.1965 (№ 1029684/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 20с, 13
МПК В 61d
Комитет по долот» изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 11.Х.1966. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 19.Х1.1966
УДК 625.242.2-23(088.8) Авторы изобретения
Г. Д. Жовтобрюх, H. А. Коче и В. К
Днепродзержинский вагонострои
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЬ!ВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ БОРТА
САМО РАЗ ГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА
Устройство с криволинейной направляющей можно использовать на вагонах с двухсторонним расположением привода опрокидывания кузова и приближенным относительно продольной плоскости симметрии расположением осей его поворота.
1la фиг. схематически изображено устройство при закрытом борте; на фиг. 2 — то же, при опрокинутом кузове и открытом борте.
10 Устройство состоит из рычага 1, шарнирно укрепленного на нижней раме 2 вагона, и тяги
8, шарнирно укрепленной на выступе открывающегося борта 4 кузова. Рычаг и тяга соединены между собой валиком 5. На валик
15 посажен опорный ролик 6, взаимодействующий с криволинейной направляющей 7.
Кривизна направляющей принята на основе графо-аналитического анализа из услошгя
20 где К)!
M,, =FL
Устройства для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона с опрокидывающимся на обе стороны кузовом известны. Они состоят из шарнирно установленного на нижней раме вагона рычага и закрепленной на выступе борта кузова тяги, соединенных между собой валиком, На валике размещен опорный ролик, взаимодействующий с прямолинейной направляющей, смонтирован ной на кузове вагона. При перекатывании ролика по направляющей на тяге создается усилие от веса кузова, в результате чего борт поднимается. Такие устройства предназначены для вагонов с приводом, расположенным по продольной оси вагона, и осями поворота ку.зова, отнесенными к краям рамы.
На вагонах с двухсторонним расположением пневмо- нли гидроцилиндров опрокидывания кузова и осями его поворота, приближенными к продольной плоскости симметрии вагона, такие устройства не обеспечивают подьема борта, так как часть веса кузова при наклоне становится противовесом и не участвует в создании усилия на тяге.
Особенностью предлагаемого устройства является то, что направляющая ролика выполнена по кривой, описанной таким образом, что при перекатывании по ней ролика усилие на тяге возрастает с увеличением угла наклона борта. коэффициент запаса, необходимый для безусловного закрывания борта при самых неблагоприятных нагрузках, действующих на борт (налипание мокрого грунта); момент, создаваемый весом кузова относительно оси поворота борта;
Э
Р- составляющая от Р„передающаяся на тягу и действующая. на. закрывание борта;
PP» — нормальная составляющая от веса кузова Q, в точке касания ролика с направляющей;
L — плечо действия силы F;
iH =Q l — момент, создаваемый откинутым бортом относительно его оси поворота;
Q — сила веса борта;
l — плечо действия силы Q<.
Рт (см. чертеж) — тангенциальная составляющая от веса Я» касания ролика с направляющей.
Устройство работает следующим образом.
Во время наклона кузова ролик б под действием веса борта перекатывается по направляющей 7, тяга перемещается в сторону продольной оси вагона, и борт открывается.
При наклоне кузова на 30 борт открывается полностью (угол к горизонту составляет
38 ), его выступ при этом доходит до упора 8 верхней рамы 9 вагона. Дальнейший наклон кузова (на угол 50 ) происходит вместе с бортом. При этом ролик выходит из взаимодействия с направляющей, а тяга удерживается фиксатором 10.
187071
Закрывается борт автоматически при воз вращении кузова в транспортное положение под действием собственного веса, благодаря тому, что при взаимодействии ролика б с направляющей 7 в тяге 8 и рычаге 1 создается распорное усилие.
Предмет изобретения
Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона с опрокидывающимся на обе стороны кузовом, состоящее из шарнирно установленного на нижней раме вагона рычага и закрепленной на выступе борта тяги, соединенных между собой валиком, несущим опорный ролик, который взаимодействует с направляющей, размещенной на кузове, и создающий при этом усилие на тяге от веса кузова для подъема бор20 та, отличающееся тем, что, с целью использования устройства па вагонах с двухсторонним расположением пневмо- или гидроцилиндров опрокидывания и приближенными к продольной плоскости симметрии вагона осями поворота кузова, направляющая выполнена по кривой, обеспечивающей при перекатывании ролика возрастание усилия на тяге с увеличением угла наклона борта.
Составитель Л. А. Пикуз
Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректоры: T. В. Муллина и М. В. Полякова
Заказ 3437/б Тираж 1150 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,21 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета п > делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
1ипограф>ня, пр. Сапуьова, 2


